В Татарстане 35 из 268 автошкол согласовали учебные программы в республиканской Госавтоинспекции, сообщила сегодня пресс-служба ГИБДД по РТ. После того как ведомство проверит материально-техническую базу этих автошкол, они получат заключения о соответствии установленным требованиям, которые должны будут разместить на своих сайтах в интернете.

По информации ГИБДД, заявки на согласование программ подготовки водителей и получение заключений о соответствии учебно-материальной базы организации установленным требованиям подали 133 организации.

Напомним, как ранее писала газета «БИЗНЕС Online», с 11 августа 2014 года деятельность автошкол по набору новых учеников заморозилась из-за вступившего в силу приказа минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Это главный документ, регламентирующий реформу обучения водителей, запущенную еще в 2011 году. Главной целью реформы является значительное снижение аварийности среди начинающих автолюбителей.

Согласно приказу минобрнауки, в автошколах теперь запрещена сдача экзаменов экстерном, жестче стали требования к сдающим теорию и экзаменаторам, зато для кандидатов в водители появилась возможность сдать практическую часть экзамена на машине с автоматической коробкой передач (однако водить автомобиль в таком случае можно будет только на «автомате»). Также увеличилось количество академических часов: с 106 до 138 часов на теорию и с 50 до 58 часов на практику (категория B). В рамках реформы вводятся 7 новых категорий прав, в частности, М (скутеры и мопеды) и B1 (квадроциклы и трициклы).

За два месяца реформы в Татарстане ни одна автошкола не получила положительного заключения о соответствии ее учебно-материальной базы новым нормативам. Основной проблемой в рамках реализации реформы в Казани являются учебные площадки, площадь которых по новым нормативам должна составлять не менее 0,24 гектара.

По мнению участников рынка, стоимость обучения в автошколах в связи с реформой возрастет как минимум до 30 тыс. рублей из-за трат на усовершенствование учебно-материальной базы (ранее средняя цена составляла 22 тыс. рублей). А 40% автошкол республики прекратят свое существование в связи со вступлением в силу новых нормативов, считает председатель федерации автошкол Татарстана Артур Абдульзянов.