Приволжское управление Ростехнадзора завершило расследование причин сентябрьской аварии, которая привела к прекращению электроснабжения потребителей в Казанском и Чувашском энергорайонах. 21 сентября были обесточены Казань и Зеленодольск, без света остались 400 тыс. человек, около 300 социально значимых объектов. Основные причины аварии, как установил Ростехнадзор, связаны с недостаточным контролем за положением оперативных переключающих устройств со стороны оперативного персонала подстанции «Киндери» при допуске персонала подрядной организации.
«Кроме того, отсутствовала рабочая программа, предусматривающая меры безопасного проведения работ по подключению и опробованию цепей, это привело к несогласованным действиям персонала, — говорится в сообщении ведомства. — Сопутствующим фактором возникновения аварии явилось излишнее опробование прохождения команд и несанкционированное вмешательство в данный процесс персонала наладочной организации, который не имел права находиться на данном рабочем месте без соответствующего распоряжения».
Напомним, по предварительной версии, персонал ОАО «Сетевая компания» проводил наладочные испытания противоаварийной автоматики и проверку прохождения команд в ремонтной схеме воздушной линии электропередачи 500 кВ Заинская ГРЭС-Киндери. Одна команда из 32 ошибочно реализовалась, в результате чего на подстанции «Киндери» сработала система защиты – включилась программа аварийной разгрузки, сообщает сегодня пресс-служба Приволжского управления Ростехнадзора. Комиссия Ростехнадзора в итоге подтвердила данную версию.
«Виновными в аварии признаны 15 должностных лиц Казанских электрических сетей (ОАО «Сетевая компания»), Заинской ГРЭС (ОАО «Генерирующая компания»), а также подрядной организации ООО «Энергозащита», — сообщает пресс-служба ведомства. — В отношении данных лиц, а также юридических лиц ОАО «Сетевая компания», ОАО «Генерирующая компания» возбуждено административное производство». Кроме того, комиссия предписала руководству данных предприятий исполнение в установленный срок компенсирующих мероприятий для недопущения в дальнейшем подобных аварий. Среди них внеплановые инструктажи и внеочередные проверки знаний персонала, а также разработка необходимых организационно-распорядительных документов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.