ТАТАРСТАН В ЛИДЕРАХ ПО ПАДЕНИЮ ПРОДАЖ – ОБВАЛ СОСТАВИЛ 60%
За первые шесть месяцев 2009 года в России продано в два раза меньше автомобилей, чем в первом полугодии прошлого года – около 764 тыс. новых авто. Падение продаж не остановили ни запущенная в апреле программа льготного автокредитования, ни вынужденное снижение производителями цен на модели 2009 года. При этом, недорогие модели АвтоВАЗа по популярности вышли в лидеры и уже теснят иномарки.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах авто в России по итогам первого полугодия. За первые шесть месяцев было продано около 764 тыс. новых автомобилей. Таким образом, говорится в отчете, спрос на авто по сравнению с прошлым годом сократился вдвое.
Лидерами по продажам стали АвтоВАЗ (179 тыс., -44%), Chevrolet (60 тыс., - 52%) и Ford (49 тыс., -50%). Больше всех потеряла Mitsubishi, которая за шесть месяцев реализовала 19,3 тыс. автомобиля (-67%). Упали продажи у Honda (-57%), Suzuki (-60%), Subaru (-3%). Больше всех по продажам рухнули Dodge (-88%), Jeep (-85) и Chrysler (-82%), пишет Gazeta.ru. Правда, они и раньше пользовались не очень большим спросом у россиян, сейчас же продажи вообще сократились до нескольких десятков авто.
Интересно, что некоторые производители за отчетный период даже умудрилась показать рост. Так, например, на 4%
Продажи новых легковых автомобилей по маркам в первом полугодии 2009 года |
Что касается самых продаваемых моделей, то лидерство в данном сегменте у автовазовской Lada Priora, которая по продажам упала лишь на 13% (продано 49 тыс. авто). Второе место у Lada Samara (47 тыс., -47%), далее следует Lada 2105/2107 (36,6 тыс., -59%). Также в десятку вошли Lada Kalina (32,1 тыс., -31%), Ford Focus (29,2 тыс., -37%), Renault Logan (25 тыс., -38%), Chevrolet Lacetti (18 тыс., -60%), Chevrolet Lanos (15 тыс., -41%), Daewoo Nexia (14,7 тыс., -42%) и Daewoo Matiz (12,9 тыс., -52%).
Таким образом, Ford Focus уступил свое место Lada Kalina и может спуститься еще ниже, поскольку в июне его продажи в два раза уступали идущему следом Logan. Последний уже в следующем месяце может стать самым продаваемым иностранным автомобилем в России.
Судя по данным АЕБ, в Татарстане падение произошло сильнее, чем в целом по России. В республике, по предварительным данным, продажи с начала года сократились более чем на 60%. Самая тяжелая ситуация - в Набережных Челнах, где спад составил 73%. В Казани – около 63%.
Стартовавшая в апреле программа льготного автокредитования не принесла сколько-нибудь ожидаемого эффекта. Программа подверглась изменениям, и на этой неделе стало известно, что правительство России подняло максимальный ценовой потолок на авто с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, а первоначальный взнос снизило до 15%. Кроме того, участие в программе теперь могут принимать частные банки.
25 наиболее продаваемых моделей в первом полугодии 2009 года |
Тимур Валиуллин - коммерческий директор компании ТТС:
- Говорить о восстановлении авторынка в Татарстане сегодня не приходится. Будет хорошо, если темпы падения сохранятся на прежнем уровне. Но сохранятся ли – большой вопрос. Практически закончились автомобили 2008 года, а авто 2009 идут по более высоким ценам – процентов на 15-20. Производители совместно с дилерами предлагают различные программы, по которым можно приобрести авто дешевле, но в целом это не меняет ситуацию.
Программа льготного автокредитования немного оживит рынок, в первую очередь за счет тех клиентов, кто чувствует себя более-менее стабильно, но не решается на покупку автомобиля среднего ценового диапазона. Но бума продаж автомобилей ожидать точно не стоит. Потому что главная проблема не в недоступности кредитов или отсутствии ресурсов у граждан. Многие автодилеры совместно с банками сегодня предлагают программы, где процентная ставка вполне доступная, рыночная, практически сопоставима с докризисными ставками. Проблема в неуверенности людей в завтрашнем дне, они не готовы брать кредиты.
Риваль Зиганшин - генеральный директор "Барс Авто":
- Могу сказать, что оживление на авторынке пошло уже сейчас и прогнозы у нас оптимистичные. Например, по сравнению с первым кварталом 2009 года у нас уже идет 20-процентный рост продаж. Кроме того, с увеличением ценовой границы для машин, попадающих в программу льготного кредитования, мы ожидаем роста продаж автомобилей "Шевроле Нива" и "Шевроле Лачетти". Раньше эти два массовых брэнда не попадали в программу. Думаю, это решение Путина даст толчок объемам продаж. Кроме того, в докризисное время в осенний период традиционно наблюдалось оживление.
Владимир Казанцев,
Елена Шапиро
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.