За семь месяцев снижение продаж легковых автомобилей в России составило 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле 2009 года продажи снизились на 58%. Такие данные опубликованы в новом отчете ассоциации европейского бизнеса. По мнению экспертов, падение уже до конца лета могут остановить программа льготного госавтокредитования и кредиты, которые постепенно становятся более доступными.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продаже автомобилей на российском рынке в июле 2009 года. Лидеры среди наиболее продаваемых моделей остались прежние – Lada Priora (продажи упали на 16% с начала года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Lada Samara (-48%), Lada 2105-2107 (-59%), Lada Kalina (-29%), Ford Focus (-42%), который так и не отдал пятую строчку по популярности Renault Logan.

Изменения произошли и в списке самых продаваемых в России марок. Первое место – Lada (за 7 месяцев 2009 года продано 212,2 тыс. авто, спад по сравнению с прошлым годом на 44%). Второе место – Сhevrolet (67955 авто, -53%), третье - Ford (54 390 авто, - 53%). На четвертое место поднялся Renault (43 264 авто, - 36%), который по итогам первого полугодия был лишь седьмым. На пятую с четвертой строчки спустился Nissan (43 169 авто, - 53%). Из 20 самых продаваемых автомобильных марок в плюсе не осталось ни одной: по итогам полугодия продажи смог увеличить только Volkswagen (они выросли на 4%), но за семь месяцев марка в минусе на 4%.

Участники рынка рассчитывают на кредиты, которые постепенно становятся более доступными, и с учетом программы льготного госкредитования, возможно, смогут переломить падение рынка до конца лета. Так, доля продаваемых крупнейшими дилерами в кредит автомобилей в июне-июле выросла в два раза по сравнению с февралем: у Major — до 21% против 13%, у Рольфа  — до 27% против 12%, у Автомира  — до 30% против 18%, пишет газета "Ведомости".

"Стоимость привлечения средств постепенно снижается. Мы надеемся, что это приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи", — приведены в пресс-релизе АЕБ слова вице-президента комитета Мартина Яна.

Директор по развитию проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив, считает, что дальнейшего резкого падения ожидать не следует, но рынок, возможно, будет колебаться на 2-3% относительно нынешнего уровня.

Эксперты татарстанского авторынка ранее в интервью газете «БИЗНЕС Online» также связывали свои надежды со смягчением условий кредитования и развитием программы льготного госавтокредитования.   Напомним, по итогам полугодия по данным АЕБ, в Татарстане падение произошло сильнее, чем в целом по России. Продажи с начала года сократились более чем на 60% (в Набережных Челнах на 73%, в Казани на 63%).

 БИЗНЕС Online