Российский производитель шлемов виртуальной реальности компания «Фибрум» начинает их розничные продажи в сети re:Store. Устройства уже появились в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, во всех точках сети в 21 регионе продажи стартуют 1 августа. До конца года компания планирует продать до 30 тыс. устройств, пишет «Коммерсантъ». Спрос на шлемы пока невелик, но рынок уже оценил этот сегмент: за производителя мобильных шлемов Oculus VR весной прошлого года соцсеть Facebook заплатила $2 миллиарда.

Шлем виртуальной реальности — устройство, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в пространстве, заданном управляющим устройством. Fibrum Pro управляется со смартфонов с диагональю экранов от четырех до шести дюймов и оснащенных операционными системами Android, OS и Windows Phone. Впервые «Фибрум» показал устройство в сентябре прошлого года в Казани на SEO-конференции. К концу 2015 года «Фибрум» намерен выпустить следующую модель шлема — Fibrum Ultra, которая, в отличие от существующей, будет иметь собственный дисплей и сможет работать автономно, без подключения к смартфону.

К настоящему времени продано порядка 1,5 тыс. шлемов по предзаказам на сумму около 9 млн. рублей. Первые шлемы производились в России, новая партия — частично в Китае, но финальная сборка и контроль качества производятся в России.

«Фибрум» — компания, основанная выходцем из Казани Ильей Флаксом, одним из основателей IMMO Games — разработчика игр для социальной сети «ВКонтакте». Наша газета подробно писала о шлеме осенью 2014 года.