С НАЧАЛА ГОДА ПРОДАЖИ МАШИН В РОССИИ УПАЛИ НА 51%

Последний месяц лета не принес позитивных новостей для автомобильного рынка России. Падение даже в сравнении с августом-2008, на который пришлось начало кризисных тенденций составило 54% (продано 111  тыс. авто). За восемь месяцев 2009 года продажи упали на 51% - до 990 тыс. автомобилей. Таким образом, авторынок летом даже не "полз по дну", а продолжил падение.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала новые данные о состоянии автомобильного рынка в России. Согласно отчету, в августе было продано всего 110,9 тыс. новых машин, что на 131,3 тыс. меньше, чем годом ранее. И меньше, чем в июле, когда было продано 115,5 тыс. авто.

Падение в августе соответствует снижениям предыдущих месяцев. Однако, поскольку динамика продаж августа высчитывалась к августу 2008 года - месяцу, с которого начался кризис на авторынке, а рост продаж замедлился вдвое, то можно говорить о том, что падение усугубилось.

Всего же за восемь месяцев с начала года суммарные продажи новых машин составили 989,9 тыс. автомобилей, сократившись более чем в полтора раза, а точнее на 51%.

В кризис заметно изменилось соотношение сил ведущих производителей на авторынке. Из иномарок на первое место по продажам вышла Chevrolet, на второе – Ford, на третье – Renault. В августе продажи авто в России снова упали – на 54%. Однако дальнейшего падения пока не ожидается. Продавцы уверяют, что спрос на бюджетные машины низкий, но стабильный.

По сравнению с началом года французский концерн Renault поднялся сразу на восемь мест, с 12-го на 4-е, пишет газета "Коммерсантъ". Это объясняется успехом Renault Logan, который по итогам августа вновь стал самой продаваемой иномаркой. Прежний лидер продаж, Ford Focus, теперь отстает от Logan почти на тысячу машин. На третье место вышла корейская Kia (была на 16-м месте). Видимо, дело тут в том, что у Kia появился свой импортер в России. К тому же компания полностью обновила модельный ряд.

Относительно неплохие результаты показал дешевый украинский ZAZ Chance, созданный на базе Chevrolet Lanos (минимальная цена – 189 тыс. рублей). Запорожский автозавод теперь продает этот автомобиль под собственным брэндом и с украинским двигателем. Продажи в России начались в конце июля, в августе Chance вошел в Топ-25 таблицы АЕБ (продано более тысячи авто).

Самой популярной машиной в России остается отечественная Lada Priora. Это радует российских производителей, но заставляет напрягаться продавцов иномарок.

Из иномарок в первую десятку по продажам попали бюджетные модели. Это, например, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Matiz. Однако за девять месяцев выросли продажи только одной иномарки – Skoda Fabia. Вероятная причина – Фольксваген Груп Рус более лояльно относится к дилерам, согласен работать с отсрочками.

Комментарий

Руководитель отдела продаж автосалона "Рено" (ТТС, Казань) Наталья Январева:

- Начало сентября не оправдало ожиданий автомобильного рынка – продажи идут не столь активно. Возможно, покупатели, раскачиваясь, только входят в сезон, или опасаются дальнейших кризисных явлений. Возлагаем надежды на вторую половину сентября, когда начнется традиционная деловая активность, а с ним – и рост продаж.  

БИЗНЕС Online