ЗА ПОЛГОДА ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ КУПИЛИ 28,6 ТЫСЯЧ НОВЫХ МАШИН: ЛИДЕРАМИ ПРОДАЖ СТАЛИ ЛАДА, CHEVROLET И DAEWOO

В кризис выбор татарстанских покупателей автомобилей существенно сместился в сторону бюджетного сегмента. 43% новых машин, которые купили жители республики в первом полугодии, составили российские автомобили – любопытно, что иномарки, до сих пор демонстрировавшие лидерство на рынке, уступили им 9%. 

За первые шесть месяцев нынешнего года в Республике Татарстан было зарегистрировано 28691 новых автомобилей, констатируют специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" по результатам исследования модельной структуры регистрации новых и подержанных автомобилей в России за первое полугодие 2009 года. Более половины продаж в этой области составляют иномарки – на их долю приходится 56,9% (16333 штуки). Оставшееся количество – 12358 единиц – это автомобили отечественных марок, которые заняли 43,1% рынка новых машин. Аналитики при этом отмечают, что за последние полгода российские машины отыграли у иномарок сразу 9% рынка Татарстана. Для сравнения еще по итогам 2008 года перевес в пользу зарубежных автомобилей был более весомым: 65,9% против 34,1%.

По данным, которые приводятся в новом отчете "Региональные рынки новых легковых автомобилей", безусловным лидером авторынка Татарстана является российская марка Lada, которая в первом полугодии 2009 года реализовала 11315 машин и заняла долю в 39,4%. Именно вазовские автомобили обеспечили увеличение доли отечественных марок на татарстанском рынке, тогда как ГАЗ снизил долю до 1,8%, УАЗ чуть увеличил – до 1,4%, а Иж сохранил свои незначительные 0,2%.

На втором месте – по-прежнему самая продаваемая иностранная марка в Татарстане Chevrolet с показателем 3496 машин и долей 12,2%. На третье место взлетела Daewoo – автомобилей этой корейской марки в отчетный период зарегистрировано 7427 штук (7,1%). Hyundai, таким образом, опустилась на четвертую строчку (6977 шт., 6,7%), а Toyota – на пятую (6173 шт., 5,9%). В ТОР-10 самых продаваемых в Татарстане марок также входят Ford (5169 шт., 4,9%), Opel (3594 шт., 3.4%), Renault (3415 шт., 3,3%), Nissan (3138 шт., 3%) и Kia (2757 шт., 2,6%).
Как отмечают аналитики АВТОСТАТа, за первое полугодие свои позиции на татарском авторынке помимо уже упоминавшегося Daewoo улучшили такие брэнды как Ford, Nissan и Mitsubishi. В то же время потеряли несколько позиций Hyundai, Toyota, Renault и Kia.

Что касается моделей, то "бестселлером" в Татарстане остается Lada Samara – по итогам шести месяцев 2009 года было зарегистрировано 3955 этих автомобилей. Второй по популярности идет Lada Kalina с показателем 2618 машин, а на третье место вышла Lada Priora (2499 шт.). Таким образом, "классическое" семейство Lada 2105/2107 опустилось на четвертую строчку – регистрация этих автомобилей в отчетный период составила 1538 единиц. Следующие три строчки занимают модели Chevrolet: Lacetti (1195 шт.), Lanos (856 шт.) и Aveo (779 шт.). Причем если Lacetti сохранила статус самой продаваемой в Татарстане иномарки, то Lanos и Aveo значительно улучшили свои позиции: по итогам 2008 года они занимали 12-е и 14 места соответственно. А замыкают "десятку" самых продаваемых в Татарстане моделей Opel Astra (562 шт.), которая за полгода поднялась на девять позиций, Ford Focus (548 шт.) и Chevrolet Niva (476 шт.).

БИЗНЕС Online