Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной. Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексации и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

- Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

- Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи па ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?

- Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.

- Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.

- Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

ПРИМЕРЫ К ПРИНЦИПАМ

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

- автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,

- сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса,

- сайты, представляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,

- страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,

- сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем ("клоакинг"),

- страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически ("редирект") или добровольно (реклама без контента),

- сайты, на которых из-за обилия навигационных меню, новостей, вспомогательной информации, рекламы трудно найти их основное содержание,

- страницы и сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем и "накачивания" релевантности,

- сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга ("линкфармы"),

- ссылки, не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.

Из выступления представителей Яндекса на семинаре