Для начала – большая цитата с сайта k2kapital.com:
"Нью-Йорк. Morgan Stanley, Moody's и S&P ответят в суде на обвинения в мошенничестве
Федеральный суд США постановил, что банк Morgan Stanley и два рейтинговых агентства, Moody's Investors Service и Standard & Poor's, должны выступить ответчиками по коллективным искам, обвиняющих компании в маскировании рисков, связанных с инвестированием в бумаги, основанных на рискованных ипотечных кредитах, передает Reuters.
Иски были поданы Abu Dhabi Commercial Bank и округом Кинг (штат Вашингтон). При этом судья Шира Шейндлин сняла все обвинения с четвертого ответчика – Bank of New York Mellon Corp. Morgan Stanley, Moody's и S&P должны ответить за необоснованное поддержание рейтинга инвестфонда, созданного Cheyne Capital, который потерял во время падения рынка недвижимости около $20 млрд. Судья постановила, что истцы предоставили достаточно доказательств, чтобы дело было рассмотрено по существу.
Данное решение может повлиять на другие иски пенсионных фондов и остальных инвесторов, которые стремятся привести к ответственности банки и кредитные рейтинговые агентства, ответственные, по их мнению, за раздувание пузыря на рынке проблемных ипотечных долгов с целью повышения комиссионных сборов, но приведшего в итоге к коллапсу всей мировой финансовой системы".
Справка КМ.RU: "Это – первое значимое решение суда, которое поддержало сторону обвинения против банков и рейтинговых агентств, деятельность которых способствовала финансовому кризису, – цитирует адвоката истцов Патрика Дэниелса газета РБК Daily. – В предыдущих аналогичных делах рейтинговые агентства прятались за Первой поправкой к Конституции США (свобода слова и свобода вероисповедания. – Прим. KM.RU), утверждая, что они просто излагают свое мнение". В этот раз судья Шира Шейндлин указала, что Первая поправка не может в данном случае обеспечить иммунитет, т. к. комментарии рейтинговых агентств были распространены не публично, а среди небольшой группы частных лиц.
Сообщение замечательное и невероятно важное. Я уже неоднократно объяснял здесь, что специфика "западной" экономики последних трех десятилетий состояла в том, что главным генератором ее роста была эмиссия доллара. А это значит, что ключевым элементом успешного ведения бизнеса в крупных масштабах был доступ к этим эмиссионным деньгам.
Поскольку эмиссию осуществляла (и осуществляет) Федеральная резервная система США, частная организация (хотя и связанная с государственным аппаратом США), принадлежащая банкам Уолл-стрит (улица в Нью-Йорке, где традиционно размещаются офисы крупнейших банков страны и мира), то и вбрасываются они в экономику в виде дешевых кредитов, предоставляемых этими банками. Предоставляются они, разумеется, "своим" ("чужие" пусть, для примера, берут кредит в рублях под 30% годовых), но делать это демонстративно и нагло, как, например, это принято в современной России, никто и не собирался. Помимо всего прочего, еще и потому, что доллар – это мировая резервная и торговая валюта, и внешне все операции с ним, особенно в цитадели мирового капитала, должны выглядеть максимально привлекательно.
И был выстроен четкий, внятный и внешне безупречный механизм, построенный на том, что для получения дешевого кредита нужно было получить высокий рейтинг от ассоциированных с банками Уолл-стрит рейтинговых агентств. Чем ниже у тебя рейтинг – тем дороже для тебя кредит, тем меньше у тебя шансов выиграть конкурентную борьбу у близких к Уолл-стрит компаний. Но для получения высокого рейтинга необходимо, чтобы ассоциированные к Уолл-стрит не менее, чем рейтинговые агентства, аудиторские компании заверили, что у вашего бизнеса все показатели в порядке. А сразу они никогда не бывают в порядке – так что приходилось приглашать не менее близкие к Уолл-стрит консалтинговые компании, которые четко и внятно объясняли руководству компании, что в их деятельности Уолл-стрит не нравится.
Вспомните, как активно все наши крупные компании в 90-е годы рвались получить себе в аудиторы именно компании из ближнего уолл-стритовского круга. Надо думать, не просто так. Но суть-то от этого не менялась! Суть, которая состояла в том, что основную прибыль от эмиссии доллара должны получить именно свои! А значит, они получали свои высшие рейтинги автоматически, и их реальные рейтинги и риски никто не считал! Да и как это можно было сделать, когда именно через них мировая финансовая элита перераспределяла в свою (а что, были иллюзии?) пользу эмиссию доллара?
Следовательно, когда кризис начался, они и полетели первыми! Но они-то – свои! Кровные! И именно их, откровенных банкротов, неизвестно куда девших сотни миллиардов долларов, начали спасать контролируемые Уолл-стрит денежные власти США. И если бы кризис вдруг кончился (о чем, кстати, уже несколько месяцев непрерывно талдычат нам близкие к Уолл-стрит политики и "эксперты"), то эти траты, скорее всего, удалось бы как-то легализовать и всю историю "замазать".
Но беда в том, что кризис продолжается. И масштаб, мягко говоря, не совсем корректного (а в случае бюджетных денег – и вовсе некорректного) использования ресурсов на поддержку Уолл-стрит стал превышать все возможные границы. Да и американская элита, как и мировая, состоит не только из агентов Уолл-стрит (это, конечно, явная его недоработка, но что ж тут поделаешь…), и молча смотреть на такие фокусы, судя по всему, отказывается. И по этой причине приведенное в начале текста сообщение является не просто важным, а очень важным. Поскольку по реакции на него будет видно, и насколько Уолл-стрит контролирует государственную машину США, и насколько он готов пожертвовать своим привилегированным положением, и, наконец, насколько мировые элиты готовы терпеть эти привилегии. Будем следить за ситуацией.
(Финтаймс, М. Хазин, 07.09.2009)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.