А по поводу бонусов торговым сетям от производителей, могу рассказать следующее. Как-то я разговаривал с директором парижского гипермаркета "Ашан". Я у него спрашиваю: "Вы берете бонус за вхождение в свою сеть?" — "Да что ты, у нас законом это запрещено!" — ответил он, а после недолгого молчания добавил: "Но раз в году чемодан с деньгами все равно приносят!"
Коррупцию в этой сфере никто не отменял, причем порождают ее сами производители. Как известно, самый легкий способ конкурирования — выложить товар в магазине на хорошее место на хорошей полке. Этим в магазинах занимаются категорийные менеджеры. Они должны найти хорошо продающийся продукт по низкой цене. Хорошо продающийся продукт означает федеральную рекламу, местную рекламу, "встать на паллету", трансляцию объявлений по радио в магазине... У хорошо продающейся позиции всегда хорошая реклама. Но у местных производителей нет денег на массированное продвижение. Что им остается? Дать взятку директору магазина, чтобы встать на хорошую позицию. Я знаю, это происходит сплошь и рядом. Это голая правда. Пока в магазине имеются более или менее хорошие для торговли места, производители сами будут приходить и предлагать откаты для того, чтобы получить конкурентное преимущество. Поэтому я считаю, что лучше законные и прозрачные бонусы за лучшее место для своего товара, с которых потом еще платятся налоги, чем взятки. Хочешь встать на лучшее место — заплати за это и получи взамен увеличенный в три раза объем продаж. Все честно.
— Легко ли сейчас быть производителем?
— Конечно, сейчас стать производителем хорошей и качественной продукции гораздо сложнее, чем в свое время нам. Мы успели к августу 98-го года подготовить цех, прошла сертификация продукции. Все майонезные заводы России тогда остановились, потому что не знали, что делать — цена каждый день росла. А мы работали и сделали такие обороты, от которых у самих дух захватывало. Мы планировали в столовой, переоборудованной под цех, еще полжизни просидеть, а через полгода нам уже другие площади понадобились. Нам кризис 98-го года помог встать на ноги.
— Считаете, что вам повезло?
— Конечно. Тогда нам фантастически повезло. Сейчас производителям сложнее. Это точно.
Справка Торговая сеть Essen
Количество гипермаркетов: 12, строится еще 7
География: Набережные Челны, Бугульма, Елабуга, Нижнекамск, Вятские Поляны, Альметьевск, Нурлат, Чистополь, Азнакаево
Площади гипермаркетов: от 3 до 11 тыс. кв.метров.
Количество обслуживаемых клиентов: от 33 до 80 тыс. человек в день
Средний чек: 600 рублей (в Набережных Челнах)
Оборот сети за 2008 год - 5,5 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.