В ЕЛАБУГЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ ПОПУЛЯРНУЮ ИНОМАРКУ ПОЧТИ ПО ЦЕНЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО

Гендиректор Мила Моторс, экс-гендиректор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас хочет перенести из Запорожья (Украина) в промышленную зону "Алабуга" производство "Шевроле Ланос", произведя рестайлинг модели. Запустить завод планируется в 2011 году, через год вывести на мощность 40 тыс. автомобилей в год, а уже через два – 80 тыс. Стоимость проекта – до $180 млн.

Джон Милонас, которому сейчас 64 года, уже работал в Елабуге, когда с 1999 года стал директором по производству GM в России и СНГ. Тогда в Елабуге выпускалась модель Chevrolet Blazer, а потом Opel Vectra на СП "ЕлАЗ-GM". Сборка этих машин шла в том же цехе площадью 10 000 кв. метров, в котором теперь размещается производство Fiat Ducato. В 2001 году проект в Елабуге был свернут.

2011 год для запуска нового завода выбран не случайно – многие экономисты считают, что как раз к этому времени спрос на автомобили в России вновь начнет расти. И "Шевроле Ланос" имеет очень неплохие шансы на продажи: эта иномарка по цене приближается к отечественным авто и тем привлекательна для россиян-автомобилистов.

Пресс-служба минземимущества РТ уже сообщала, что руководство ООО "Мила Моторс" обратилось с просьбой продать компании земельный участок площадью 5,4 гектара, расположенный в Елабужском муниципальном районе на территории промышленной площадки "Алабуга". Однако министерство в этой просьбе отказало и предложило автопроизводителю свой вариант: субаренду земельного участка на 44 года. Компромисс устроил "Мила Моторс", и, возможно, в ближайшее время договор аренды будет подписан. Поскольку кадастровая стоимость земли – 92,63 рубля за один кв. метр, стоимость аренды будет около 1,4 рубля за кв. метр в год.

Милонас сообщил минземимуществу РТ, что за два года существования компании уже вложил в проект около 100 млн. рублей. Сегодня на промплощадке проложена теплотрасса и другая инфраструктура, идет строительство сборочного корпуса.  Милонас собирается построить в "Алабуге" автозавод по сборке SKD (сборка крупных узлов и агрегатов) легковых автомобилей. Позднее планируется перейти к сборке СKD (мелкие узлы, агрегаты, рассчитанные на сварку, покраску и мелкую сборку).

Однако аналитики авторынка, сомневаются в том, что производство "Шевроле Ланос" в самом деле будет перенесено с Украины в Татарстан и считают, что речь идет, скорее всего, отнюдь не о полном переводе производства. Ведь модель успешно выпускается в комплектации с украинским двигателем под брэндом Sens и пользуется популярностью в России и странах СНГ.

По материалам "где Деньги"