КРИЗИС ПОДТОЛКНУЛ ЧЕЛНИНСКИЙ АВТОГИГАНТ К СОЗДАНИЮ ОЧЕРЕДНОГО СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Сегодня гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и глава Fiat Group Сержио Маркионе подпишут соглашение о создании КАМАЗом и входящим в состав Fiat Group машиностроительным концерном Case New Holland (CNH) двух совместных предприятий. Пресс-служба КАМАЗа сообщила, что эти СП будут выпускать трактора для сельского хозяйства, строительную технику, а также заниматься продвижением и продажей продукции на рынке.

Гендиректор CNH Франко Фузиньяни рассказал, что Case New Holland хотел бы ежегодно производить в России две - три тысячи больших колесных тракторов классической компоновки мощностью 200-350 лошадиных сил, сообщил Интерфакс,

За последние два года КАМАЗ рассматривает уже третий по счету проект по сборке тракторов. Еще до кризиса, в мае 2007 года, у автозавода были намерения выпускать трактора совместно с итальянской Landini. В ноябре 2007 года речь шла уже о совместном производстве с британской McCormick: КАМАЗ даже планировал купить часть производств McCormick и перенести их в Россию. Теперь партнером выбран CNH.

Машиностроительный концерн Case New Holland заговорил о размещении завода по производству тракторов CNH в одном из регионов России еще в 2007 году. Фузиньяни и тогдашний министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев обсуждали этот вопрос в Италии. Рабочая группа CNH и минсельхоза России летом 2007-го завершила изучение спроса на российском рынке и начала разрабатывать бизнес-план проекта. Объем возможных вложений CNH в проект Фузиньяни оценил тогда в несколько десятков миллионов долларов. Разразившийся финансово-экономический кризис лишь усилил интерес к созданию СП.

Какие интересы преследует CNH, Фузиньяни объяснил так:

- В наших традиционных в России сегментах мы уже начинаем достигать потолка спроса. Мы хотим сохранить динамику роста выручки, поэтому нужно выходить на новые растущие рынки и снижать издержки в уже занятых. Снижать издержки можно, локализуя производство в наиболее крупном и перспективном сегменте. Пока это мощные трактора.

Что касается челнинского автозавода, его интерес также понятен. Если проект осуществится, и КАМАЗ начнет собирать большие трактора, это позволит ему загрузить свои площади. Они рассчитаны на выпуск более 100 тыс. машин в год, но, как известно, даже до кризиса КАМАЗ выпускал не более 60 тысяч. Кроме того, намечающееся партнерство с Case New Holland позволит автозаводу претендовать на госзаказы, финансируемые "Росагролизингом", – федеральное правительство недавно поручило ему выдавать кредиты сельхозпроизводителям только на покупку той техники, которая собирается в России.

Напомним, КАМАЗ в последнее время активно идет по пути создания совместных предприятий с иностранными компаниями. В частности, в последние дни появилась информация о готовящемся запуске совместного проекта с Daimler по сборке грузовиков Mercedes и Fuso, а на этой неделе открылось СП по производству комплектующих, организованное вместе с американской компанией Federal Mogul. 

БИЗНЕС Online

Справка

Машиностроительный концерн Case New Holland производит сельскохозяйственную и строительную технику под брэндами Case и New Holland. Ее реализуют более 11 тыс. дилеров в 160 странах. Компания входит в Fiat Group. Акции CNH Global N.V котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.