В "БИЗНЕС ONLINE" ПОСТУПИЛО ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС, КАСАЮЩЕЕСЯ "НУР-АВТО" И "НУР-СЕРВИС" 

Как сообщает штаб-квартира ФГР в Москве, в ближайшее время все пострадавшие клиенты этих казанских компаний получат паспорта технических средств (ПТС) к машинам, купленным в этих автосалонах. Более того, ФГР возобновляет с "Нур-сервисом" дилерский договор по продаже марки Skoda. Про судьбу марки Volkswagen  немцы умалчивают. Однако опрошенные газетой "БИЗНЕС Online" участники рынка считают, что автосалонам группы "Нур" будет крайне нелегко восстановить свою репутацию в глазах покупателей.  

ЗАГАДОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ФГР

Как в понедельник сообщала  газета «БИЗНЕС Online»,  автосалоны группы "Нур" начали выдачу ПТС к ранее купленным автомобилям. В "Нур-авто" выдача началась в понедельник,  в "Нур-сервисе" - на минувшей неделе

Напомним, что весь сыр-бор разгорелся именно из-за этого: люди добросовестно выплатили автосалонам деньги, получили автомобили, но выдача паспортов технических средств затянулась на многие и многие месяцы. Из-за чего было невозможно пользоваться купленными авто. Этот скандал газета «БИЗНЕС Online» освещала во всех деталях, но суть очень проста: сотни людей стали заложниками финансовых взаимоотношений Фольксваген Груп Рус (за которой стоит один из лидеров мирового автопрома Фольксваген) и автосалонами группы "Нур" (которой владеет один из богатейших предпринимателей-лоббистов Татарстана последнего десятилетия Маннаф Сагдиев). И вот под давлением отчаявшихся людей, после их акций и писем президентам России, Татарстана и канцлеру Германии (и, видимо, вмешательству в процесс руководителей в РТ) произошли какие-то закулисные события. Процесс, как говорил лучший друг немецкого народа Михаил Горбачев, пошел.

Что же после такого чудовищного скандала приготовил народу Фольксваген Груп Рус, как компания решила объясниться или, может, даже извиниться? «БИЗНЕС Online» приводит тексты пресс-релизов полностью, чтобы читатели оценили немецкую простоту и вежливость:

"Skoda Auto Россия решила  проблемы клиентов, возникшие в результате трудностей у дилерского предприятия "Нур-Сервис" в г. Казани.

ООО "Нур-Сервис" полностью погасил  свои финансовые обязательства  перед ООО "ФОЛЬКСВАГЕН  Груп Рус". В настоящий  момент "Нур-Сервис" уже ведёт передачу ПТС клиентам, оплатившим свои автомобили.

Skoda Auto Россия также приняла  решение возобновить  свои деловые отношения  с данным дилерским  предприятием. Между ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" и ООО "Нур-Сервис" было заново подписано дилерское соглашение, которое позволит "Нур-Сервис" продолжить работу в полном объеме, оказывать услуги по продаже и официальному обслуживанию автомобилей марки Skoda.

ООО "Нур-Сервис" является официальным  дилером марки Skoda с 2004 г.  В августе 2009 г. ввиду тяжелой экономической ситуации дилерское предприятие перестало выполнять свои финансовые обязательства перед ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус", в результате чего действие дилерского соглашения было прекращено. 27 октября 2009 г. оно было подписано заново после того, как дилер осуществил проплату за полученные автомобили. 

*  *  *

Марка Volkswagen нашла решение  проблемы клиентов, не получивших автомобили от её официального дилера "Нур-Авто" в Казани.

С 09.11.2009 марка Volkswagen начала выдачу клиентам автомобилей  и ПТС. Планируется, что в кратчайшие сроки все клиенты получат свои автомобили и ПТС.

Франк Виттеманн, руководитель марки Volkswagen в России, об актуальной ситуации: “Марка Volkswagen пользуется во всем мире и в  России высоким доверием клиентов. Это доверие  обеспечивается надежностью наших автомобилей и качеством наших услуг. К сожалению, наш официальный дилер в Казани столкнулся с серьёзными проблемами, связанными с экономическим кризисом. В результате клиенты долгое время не могли получить автомобили, а некоторые клиенты не получили на них ПТС. С юридической точки зрения вся ответственность за проблемы клиентов полностью лежит на дилере, однако марка Volkswagen поддерживает клиентов в любой ситуации. Мы делаем все для того, чтобы наши клиенты в Казани сохранили доверие к марке и получили автомобили и документы максимально быстро". 

"Без комментариев!" - так и хочется воскликнуть после этого литературного шедевра, который, видимо, с немецкого на русский переводила какая-то компьютерная программа. Это касается формы.

Что касается сути, то обращает на себя внимание то, что ситуацию с казанскими компаниями ФГР комментирует по-разному. Во всяком случае, ясности с "Нур-сервисом" гораздо больше: как видим, дилерские отношения возобновлены (как мы уже сообщали, на казанских улицах уже появились билборды с сообщением "Skoda снова с Вами!").  

В том, что касается "Нур-авто" (дилер марки Volkswagen), все еще много неопределенности. К сожалению, ФГР четко не обозначает сроки выдачи ПТС, что, например, крайне важно для покупателей, которых кормили обещаниями несколько месяцев. И, как следует из текста, предоставленного ФГР, "Нур-авто" не смогло вернуть себе дилерского статуса Volkswagen – во всяком случае, никаких упоминаний на этот счет в заявлении ФГР нет. Также ФГР не раскрывает подробностей, каким именно образом удалось разрулить, по сути, тупиковую ситуацию с компаниями из Казани. 

КАК ВЕРНУТЬ ДОБРОЕ ИМЯ НА РЫНКЕ

Есть еще одна важная проблема, которая уже завтра встанет перед фигурантами этой драматической истории. Даже если группе "Нур" и представителю немецкого производителя удастся договориться о возобновлении прежних отношений, автосалонам будет крайне трудно вернуть утраченную долю на рынке, считают опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» эксперты.

Так, по мнению исполнительного директора компании "РРТ-Казань" Станислава Кутузова, компании, чтобы вернуть утраченные позиции, необходимо будет делать ребрэндинг. Прежнее имя подпорчено скандалом, поэтому позиционировать себя на рынке необходимо под "новой вывеской", считает он. А в этом случае необходимо быть уверенным, что подобных проблем не возникнет в будущем, что, по мнению Кутузова, в случае с "Нур-сервисом" нельзя полностью исключать. 

Антон Ламберов, старший менеджер по координации продаж группы компаний "Сапсан" признает, что проблемы с выполнением обязательств перед клиентами испытывали все участники рынка. Но случай с автосалонами группы "Нур" - особый. "Сейчас "Нур-Сервис" надо решать, что будет дешевле: отмыть имя или поменять его. В любом случае, придется вложить большие деньги. Но думаю, что качественная работа, хорошее обслуживание и своевременное выполнение обязательств в комплексе позволят вернуть доверие покупателей", - считает Ламберов. 
 

БИЗНЕС Online