НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ: ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ АВТОКОНЦЕРН ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ СВОИ КОММЕРЧЕСКИЕ И РЕПУТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В КАЗАНИ С ПОМОЩЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА

Конфликт между компанией "Фольксваген Груп Рус" (ФГР), автосалонами "Нур-авто", "Нур-сервис" и сотнями обманутых покупателей оказался настолько безнадежным, что немцы, похоже, решили: никак не обойтись без личного вмешательства президента Татарстана. Такой вывод следует из писем, которые ФГР прислала в редакцию «БИЗНЕС Online» и в "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen", объединяющем жителей Казани и Уфы.

"НАШИ КЛИЕНТЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ"

Вчера в редакцию «БИЗНЕС Online» поступило письмо из московской штаб-квартиры ФГР в ответ на многочисленные публикации в нашей интернет-газете о проблеме  клиентов автосалонов "Нур-авто" и "Нур-сервис", купившими у них  автомобили Volkswagen и Skoda. Эти люди заплатили свои деньги и не получили до сих пор паспорта транспортного средства (ПТС, без него нельзя встать на учет в ГИБДД).  Напомним, что таких обманутых покупателей сегодня в Татарстане насчитывается, судя по косвенным данным, примерно 200-270 человек. Это значительно больше, чем в ряде других городов России, где из-за финансового краха дилеров ФГР возникли аналогичные ситуации. 

Приводим текст  письма ФГР в редакцию без купюр: 

"Мы выражаем сожаление в связи с ситуацией, сложившейся с клиентами дилеров "Транзит-Сервис" и "Престиж-Авто" в Новосибирске, "АК-Моторс" в Уфе, "Нур-Авто" и "Нур-Сервис" в Казани и "Авантаж Евро-Моторс" в Старом Осколе, где наши клиенты пострадали в результате мошеннических действий нескольких дилеров.

"Фольксваген  Груп Рус" провела  детальный анализ  ситуации. С точки  зрения закона  ответственность  за произошедшее  перед клиентами  и перед нашей  компанией должны  нести указанные  дилерские предприятия.

Однако  мы в "Фольксваген  Груп Рус" заинтересованы в долгосрочной работе на российском рынке  и дорожим своей  репутацией ответственного производителя. Поэтому, несмотря на то, что  компания понесла  серьезный финансовый ущерб, мы решили оказать поддержку пострадавшим клиентам.

Наша  цель – добиться, чтобы все клиенты, заплатившие за автомобили и получившие их без  документов, получили ПТС. Мы активно разрабатываем  юридическую схему  и ведем переговоры с новыми партнерами и с клиентами, чтобы реализовать наше решение. Мы рассчитываем, что до конца октября большинство клиентов смогут стать полноправными владельцами автомобилей наших марок.

В Уфе марка Volkswagen нашла  нового инвестора, которым  стал "Автоцентр Керг", официальный дилер Volkswagen в Челябинске, признанный лучшим дилером марки в первой половине 2009 года. Он примет на себя обязательства по долгам перед "Фольксваген Груп Рус" и в краткосрочной перспективе обеспечит получение клиентами в Уфе ПТС и автомобилей.

В Новосибирске марка Audi намерена организовать встречу с клиентами 23 октября и передать ПТС тем клиентам, которые не подавали иски. С клиентами, которые подавали иски, на очередных заседаниях будут подписаны мировые соглашения и после этого им будут переданы ПТС.

В Казани мы ведем переговоры с владельцами группы компаний "Нур" (дилеры Volkswagen и Skoda), с банками и с республиканскими властями. Мы рассчитываем на то, что средства "Нур" будут разблокированы, после чего компания сможет оплатить автомобили "Фольксваген Груп Рус", в результате чего будут созданы правовые основания для передачи автомобилей и ПТС. Мы прилагаем все усилия, чтобы клиенты получили ПТС до конца октября.

Мы  также работаем над  тем, чтобы основная часть клиентов Skoda, которые полностью  оплатили и получили автомобили без ПТС  в Новосибирске и в Старом Осколе, получила документы уже до конца октября. В первую очередь документы будут переданы тем, у кого есть судебное решение о выдаче ПТС.

Мы  также проводим проверку деятельности дилерской  сети, чтобы предотвратить  возникновение подобных случаев в будущем.

Для совместной работы над  поиском решений  мы убедительно просим всех пострадавших обращаться за помощью напрямую в "Фольксваген  Груп Рус".

Письмо ФГР содержит целый ряд принципиальных моментов.

Во-первых, фактически это первое публичное (поле многих месяцев мучений людей, которые, заплатив деньги, вместо автомобилей получили головную боль!) признание наличия проблемы и выражение готовности как-то способствовать  ее решению.

Даже сроки решения названы – конец октября. Это обнадеживает.

Во-вторых, ФГР впервые четко высказал свое мнение о действиях своих дилеров, в том числе Нура, квалифицировав их как мошенничество. Хотя при этом авторы письма пишут, что близки к достижению договоренностей с владельцем группы "Нур" Маннафом Сагдиевым, столь жесткие выражения свидетельствуют о том, что переговоры, скорее всего, идут крайне непросто. Иначе в них не потребовалось бы участие властей республики, о котором пишет ФГР.

В-третьих, ФГР косвенно признало свою вину в создавшейся ситуации. "Мы  также проводим проверку деятельности дилерской  сети, чтобы предотвратить  возникновение подобных случаев в будущем". После этого пассажа хочется спросить: почему, господа, вы раньше не мониторили ситуацию у своих партнеров? 

ФГР: ШАЙМИЕВ ОБЕЩАЛ ПОДДЕРЖКУ. ВОПРОС: ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ХОТИТЕ ЕЕ ПОЛУЧИТЬ?

О том, в чем конкретно заключается участие властей республики, ФГР  пишет в другом письме, которое на днях получило "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen", объединяющее пострадавших клиентов из Казани и Уфы.

В нем ФГР ссылается уже не на абстрактные "республиканские власти", а ПРЯМО указывает на диалог с президентом Татарстана: "Мы ведем переговоры с президентом Татарстана г-ном Шаймиевым, который согласился оказать нам свою поддержку". Также в письме сказано, что ФГР ведет переговоры не только с владельцами группы компаний "Нур", но и с банками. "Мы рассчитываем на то, что средства Нура будут разблокированы, после чего компания сможет оплатить автомобили "Фольксваген Груп Рус", в результате чего будут созданы правовые основания для передачи автомобилей и ПТС. Мы прилагаем все усилия, чтобы клиенты получили ПТС до конца октября".

И здесь кроется самое интересное. Какие-такие счета "НУРа" должны быть разблокированы? И сколько на них денег? И кто еще на них претендует?

Эти ответы не праздные, если учесть, как уже не раз рассказывала газета «БИЗНЕС Online», что масштаб проблем группы "Нур" далеко не ограничивается только проблемами входящих в нее автосалонов. Желающих сегодня выбить из Нура долги – огромное множество. Известные по судебным искам долги казанской компании приближаются к 2 млрд. рублей. Причем половину их них требует власть в лице исполкома Казани, то есть речь идет о деньгах налогоплательщиков и они, по идее, в приоритетном порядке должны быть возвращены.

ФГР, видимо, считает наоборот и поэтому обращается к властям РТ и банкам: отдайте нам деньги нашего же дилера и мы, мол, решим проблемы обманутых покупателей нами произведенных машин.

Возникает риторический вопрос: за чей счет Фольксваген Груп Рус пытается решить свои финансовые проблемы? И при чем здесь декларируемая забота о клиентах и своей репутации? 

Владимир Казанцев,
Ринат Билалов