КЛИЕНТЫ КАЗАНСКОЙ КОМПАНИИ, НЕ ПОЛУЧИВШИЕ ПТС К СВОИМ МАШИНАМ, НАПИСАЛИ ГНЕВНОЕ ПИСЬМО ДМИТРИЮ МЕДВЕДЕВУ И АНГЕЛЕ МЕРКЕЛЬ

Конфликт между автосалонами "Нур-авто" и "Нур-сервис" и примерно 200 покупателями, не получившими ПТС к купленным там машинам, выходит на новый виток. После безуспешных попыток добиться ПТС от бывших дилеров Фольксваген Групп Рус, автомобилисты начали атаку на саму германскую компанию. Вчера общественная организация "Общество защиты прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen" отправила в адрес президента России Дмитрия Медведева и федерального канцлера ФРГ Ангелы Меркель письма с описанием проблемы и просит помощи в ее разрешении. Тексты писем оказались в распоряжении газеты "БИЗНЕС Online".

                  …И ПРИМКНУВШИЕ ЖИТЕЛИ ТАТАРСТАНА

"Общество защиты прав…" возникло в Уфе и первоначально объединяло около 140 клиентов дилера Volkswagen в Башкортостане ООО "Ак Моторс". Сейчас к ним примкнули и жители Татарстана – клиенты Нур-авто и Нур-сервис, поскольку проблема одна и главный виновник, по их мнению, тот же – поставщик Фольксваген Групп Рус. Во вторник в Казани прошло второе собрание пострадавших клиентов татарстанских автосалонов и около 40 человек подписались под обращениями к лидерам двух стран.

В письмах, в частности, сказано: "Наряду с выявленными ранее российскими преступными пирамидными структурами, как, к примеру, МММ во главе с Мавроди, ООО "ФГР" встало на путь обмана граждан нашей страны, хищения их денег, путем организации незаконной реализации автомобилей, через организованные ими дилерские центры в городах Уфа, Казань, Новосибирск и др., что приобрело массовый характер. При этом ООО "Фольксваген Групп Рус" сложило с себя всю ответственность перед обманутыми покупателями, и таких пострадавших на сегодняшний день уже СОТНИ. Это необходимо своевременно остановить".

Собравшиеся клиенты Нур-авто и Нур-сервиса делились своим печальным опытом, обменивались советами юридического характера. Организаторы встречи Нура сейчас ищут подходящее место для дальнейших сборов. Встречаться у автосалона, как это было первоначально, уже не получается – нужен большой зал. По данным Общества защиты прав…, паспорта технического средства от ФГР в России не могут получить около 400 человек. Примерно половина из них – из Татарстана.

ВЫВЕЗЛИ АВТОМОБИЛИ ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

О деталях противостоянии между Фольксваген Групп Рус и клиентами автосалонов газете «БИЗНЕС Online» рассказал Игорь Петухов - заместитель директора юридического центра "Правоград", один из инициаторов создания "Общества защиты прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen".

- Самый главный спор в данном противостоянии – о праве собственности на автомобили. ФГР считает, что соглашения с каждым из дилеров являются видом договора купли-продажи. Он подразумевает, что право собственности на автомобиль у конечного покупателя появляется после того, как дилер оплатит авто поставщику.

На самом деле ситуация складывалась по-другому. ФГР отправлял дилерам автомобили в большом количестве без предоплаты. И как любой крупный поставщик часто навязывал не самые продаваемые комплектации автомобилей: просто привозил и оставлял. С началом кризиса схема дала сбой. Причем, в нашем случае ФГР сам добавил дилеру головной боли, обязав его построить современный большой салон. Ак Моторс взял кредит в банке, построил салон и с этого момента начались проблемы.

В любом случае, важна правовая квалификация дилерского соглашения. ФГР не требовал предоплаты, контролировал деятельность своих дилеров,  выдавая им обязательные для исполнения директивы. Фактически это правоотношения, которые можно квалифицировать как договор комиссии. Значит, автосалон, продавая авто конечному клиенту, обладает правами собственности, соответственно сделка производится совершенно законно.

- То есть по этому принципу вы и защищаете пострадавших?

- Да, первый суд прошел в пятницу в Уфе. Он постановил признать право собственности за покупателем, обязать ответчиков (а в качестве второго ответчика мы привлекли ФГР), передать автомобиль. В Казани ситуация проще – у людей хотя бы автомобили есть. В Уфе же у 60-70 человек из 140 автомобилей нет. Они стояли на площадке автосалона, покупателей кормили обещаниями выдать ПТС со дня на день, мол, потом приедете и все сразу заберете. Но в июне под покровом ночи ФГР вывезла все на автовозах.  

- Сейчас объединяются пострадавшие покупатели из Казани и Уфы. Планируете ли привлечь другие регионы?

- Планируем объединить свои усилия с Новосибирском. Есть звонки из Москвы. Есть обращения по подобным делам, но не с ФГР, а с другими поставщиками. Сейчас в министерстве юстиции Башкортостана идет регистрация нашей организации. После чего начнем создавать филиалы, один из которых откроется в Казани.

- ФГР подает встречные иски в случае, если покупатели через суд просят признать за ними право собственности на автомобиль. В чью пользу решаются такие процессы?

- Судебная практика показывает, что не в пользу Фольксваген Групп Рус. В Новосибирске ФГР подала иск, чтобы истребовать Ауди у покупателя. Суд первой инстанции иск удовлетворил, признав человека недобросовестным приобретателем, но кассационная инстанция доводы ФГР не признала.

Владимир Казанцев,
фото Марии Зверевой