ПОСЛЕ УТИЛИЗАЦИИ СТАРОЙ МАШИНЫ МОЖНО БУДЕТ С ПОМОЩЬЮ СЕРТИФИКАТА НА 50 ТЫС. РУБЛЕЙ КУПИТЬ ЛЮБОЙ ИЗ ВЫПУСКАЕМЫХ В РОССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

В женский день, 8 Марта, в России должна стартовать программа утилизации старых автомобилей. По ней те, кто не менее года владеют любым автомобилем старше десяти лет, смогут, сдав его на утилизацию, получить сертификат на 50 000 рублей на покупку новой машины. К празднику старт программы приурочил премьер-министр страны Владимир Путин – когда министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко вчера доложил, что запустить программу утилизации старых авто можно будет уже 15 марта, премьер неожиданно предложил: давайте восьмого… 

     МИЛЛИАРД  ДИЛЕРАМ

Минпромторг уже передал в кабинет министров  проект постановления по новой программе, но его еще не подписал премьер. К 8 марта нужно будет успеть разработать правила проведения эксперимента, создать базу данных по учету скидочных сертификатов, открыть пункты приема и предприятия по утилизации старых авто…

Христенко надеется, пишет газета "Ведомости", что его министерство все это успеет. Хотя министр и признался, что, скажем, пунктов утилизации в стране до сих пор мало – максимум 15. А ведь новый вариант программы предполагает, что она будет действовать во всех регионах России, а не в 19-ти, как планировалось ранее. В министерстве полагают, что решить проблему с пунктами приема старых автомобилей помогут дилеры, поскольку именно им владельцы машин будут сдавать их с оформлением доверенности на утилизацию. При этом автомобиль не должен числиться в серьезных ДТП или в угоне. А уже дилеры займутся транспортировкой до пунктов утилизации. В программе на компенсацию части их затрат заложен миллиард рублей. Поскольку пока не во всех регионах есть предприятия по утилизации старых машин, поэтому на первых порах возможны небольшие сбои в программе. Но в минпромторге уверены, что в целом она будет действовать нормально.  

     АВТО НА ВЫБОР

Сертификат на 50 тыс. рублей можно будет использовать при покупке 60 – 65 моделей машин, собранных в России. При этом конкретного перечня автомобилей нет – в проекте постановления правительства указаны лишь общие критерии. Кроме отечественных моделей можно купить также иномарки, произведенные в России в режиме промсборки, а также авто, выпущенные с использованием крупноузловой сборки, если изготовитель обязался перейти на сборку по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, а также машины, которые собраны по полному циклу, если у производителя есть программа локализации компонентов, согласованная с минпромторгом. В программу не вписались только машины калининградского Автотора, у которого нет соглашений с минпромторгом России.

Ограничений по стоимости автомобиля, который  приобретается с помощью сертификата, нет. 

     РЕАНИМАЦИЯ  АВТОРЫНКА

Российская  программа утилизации старых автомобилей – это калька с подобных европейских программ, запущенных в 2009 году, и очередная попытка правительства РФ реанимировать российский авторынок. А он, как пишет газета "Коммерсантъ", показывает одно из самых серьезных в мире падений (50-60% в месяц). Меры, принятые в прошлом году, – например, частичная компенсация ставок кредитов по ряду марок автомобилей, ожидаемых результатов не дали.

В Европе программа утилизации, запущенная в кризис, помогла поднять автопродажи. В российский бюджет нынешнего года на новую программу спасения авторынка  заложено 10 млрд. рублей – из расчета, что с их помощью может быть продано 200 тыс. новых автомобилей.

БИЗНЕС  Online