Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000007192 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000007176

К закрытию «Молодежи Татарстана

 

Умирает не только только «Молодежь Татарстана». Жизнь ряда других изданий, главным образом татарских, поддерживается подключением их к аппарату искусственного жизнеобеспечения.

«МТ» решили отключить от АППАРАТА. Это затяжное преднамеренное доведение газеты к «естественной смерти». Истинные причины уже почти забыты из-за срока давности.

Сегодня все можно списать на Интернет, на безынициативность редакторов, на текучесть кадров - как пассажиры в трамвае.

100 тысячный тираж «МТ» в начале 90-х годов поддерживался революционным порывом народа, верой в победу правды и справедливости, демократических свобод и равноправия народов. Торжествовала гласность и свободомыслие, свободное и открытое обсуждение самых острых проблем, которое перетекало в первый и последний в истории народный Верховный Татарстана.

Когда начался контрреволюционный реванш партийно-правительственной номенклатуры и делёж собственности, народовластие, гласность, историческое творчество масс стали самым страшным врагом «экономических реформ» и приватизации.

Первой пострадала гласность. Ушлые редакторы газет, почуяв ветер перемен, стали избавляться от журналистов, которые делали тираж и впоследствии очень хорошо устроились и продвинулись. Те, которые замешкались, сами оказались лишними.

В феврале 1995 года Указом президента РТ была задушена ГТРК «Татарстан», как нежелательный конкурент коммерческому проекту «ТНВ».

Полная информационная «стабилизация» наступила с реализацией другого, очень лакомого коммерческого бизнес-проекта проекта — с созданием ОАО «Татмедиа». По историческому образу и подобию министерства пропаганды и как воплощение литературного предвидения Оруэлла в его романе-антиутопии «1984».

130 СМИ, книжные, газетно-журнальные редакции оказались в монопольной собственности их единственного монопольного учредителя. Десятки былых газет, стали, фактически, одной газетой с разными названиями.

Главной задачей этого информационного акционерного монстра стала гонка за прибылью от продажи газетных площадей и эфирного времени государственным органам власти, юридическим и частным лицам и от рекламы.

Информация, очищенная от мысли и душевного компонента, стала товаром.

А сами редакции газет и журналов стали режимными строго объектами. Попасть туда стало сложно не только гражданам читателям, но и самим журналистам не своей редакции. В Доме печати на каждом этаже турникеты и пропускная система. Посещение журналистами своих коллег других редакций — под контролем.

Не знаю, как сегодня, но еще недавно татарских журналистов заставляли переводить свои материалы на русский язык — для контроля прежде чем сдать в печать!

Монополизм — это путь к загниванию и вырождению для любых форм жизни.

Информационное загнивание, оно вдвойне разрушительно. Ибо оно замораживает гражданское общество; прикрывает, скрывает, делает невидимым загнивание общества, гнойники которого начинают лопаться уже открыто, на наших глазах.

А что остается самим газетам и журналам, лишенным живой жизни? Остается только умирать «своей смертью».

 

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции