В КАЗАНИ ЗАКРЫВАЮТСЯ МАГАЗИНЫ ИЗВЕСТНОЙ СЕТИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ – ВМЕСТО НИХ БУДУТ ОТКРЫТЫ ГИПЕРМАРКЕТЫ

Сеть "Эльдорадо" закрыла в Казани сразу два небольших магазина, решив открыть вместо них крупные,  площадью до 2,5 тыс. кв. метров, гипермаркеты электроники. Точно так же действуют и конкуренты Эльдорадо – DОМО и М.видео. Эксперты рынка полагают, что в кризисной ситуации именно магазины большого формата наиболее конкурентоспособны.

ЕДИНЫЙ ФОРМАТ МАГАЗИНОВ СЕТИ

Два казанских магазина сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (на улице Татарстан и улице Зорге) закрыты. Это произошло согласно новой, принятой в апреле с.г., стратегии развития Эльдорадо, которая предполагает, что в 2010 году сеть откроет 50 магазинов. Они, а также все уже работающие, теперь будут действовать в едином формате, на что будет направлено около $60 млн. Этот формат подразумевает удобное расположение и площадь магазина 2-2,5 тыс. кв. метров. В итоге общая площадь действующих магазинов сети увеличится на 120 тыс. кв. метров и достигнет 830 тыс. кв. метров.

Для открытия магазина нового формата требуются инвестиции в сумме примерно 30 млн. рублей. В пресс-службе Эльдорадо поясняют: "Ситуация на сегодняшнем рынке отличается тем, что после кризиса некоторые игроки прекратили свою деятельность, в результате чего освобождаются ранее занятые площадки. Мы следим за появляющимися предложениями с привлекательными условиями и ведем переговоры в отношении удобно расположенных торговых площадей, соответствующих стандартам компании "Эльдорадо".

Новая концепция Эльдорадо укладывается в русло общей тенденции укрупнения магазинов бытовой техники и электроники. Например, на единый формат магазинов с площадью 2-3 тыс. кв. метров переориентировалась сеть "М.видео". Пресс-секретарь М.видео Надежда Киселева говорит: "Специалисты компании совместно с западными консультантами подсчитали, что именно площадь от двух до трех тысяч квадратных метров является максимально эффективной и позволяет разместить наиболее оптимальный ассортимент техники… Единый формат магазинов сети – это один из основных показателей здоровья компании. Кроме того, гораздо удобнее поддерживать единую коммуникацию, если площадь магазинов приблизительно одинакова".

Сеть DОМО также, еще с 2007 года, начала приводить свои магазины в единый формат, приняв решение закрыть те, площадь которых меньше 1 тыс. кв. метров. Сегодня в Казани действует четыре магазина сети, среди них гипермаркет на Оренбургском тракте площадью 5 тыс. кв. метров. В компании сообщили, что именно такой формат позволяет максимально эффективно экспонировать товар.

В КРИЗИС СПРОС НА МАКСИМАЛЬНО ДЕМОКРАТИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

Однако не все торговые сети полагают, что, чем крупнее магазин бытовой техники и электроники, тем лучше. В кризис объем рынка заметно сжался – в прошлом году продажи бытовой техники упали по сравнению с 2008 годом на 22%. Поэтому некоторые ритэйлеры делают ставку на развитие именно небольших магазинов "шаговой доступности", учитывая, что покупателям удобнее делать покупки вблизи от дома.

Например, об уменьшении формата магазинов с 4,5 тыс. до 2,2 тыс. кв. метров сообщила сеть "Техносила", которая, впрочем, вынуждена оптимизировать расходы из-за кризиса: недавно ООО "Грейт-Б", управляющее недвижимостью этой торговой сети, подало заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы.

Эксперты считают, что уменьшение формата магазинов бытовой техники и электроники в условиях кризиса – вынужденный шаг. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин говорит: "В данном сегменте розничной торговли с учетом специфики рынка электроники и бытовой техники наиболее актуальной стратегией остается выбор в пользу сравнительно крупных торговых объектов, как правило, в несколько тысяч квадратных метров, которые в данной сфере ритейла принято называть гипермаркетами. Данный формат, как правило, более конкурентоспособен в части ценовой политики за счет эффекта масштаба, что в условиях падения платежеспособного спроса, конечно, весьма актуально".

 

По материалу "где Деньги"