Москва, 14 мая 2010 ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС — NYSE: MBT), ведущий коммуникационный оператор в России и странах СНГ, и X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж ( сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), заключили договор о создании виртуального мобильного оператора на базе сети подвижной радиотелефонной связи МТС. Первые подключения абонентов начнутся в магазинах сетей "Перекресток" и "Карусель" на территории Москвы и Московской области до конца лета 2010 года.

В рамках партнерства компания МТС предоставит выделенный пул номеров, а также обеспечит абонентов X5 полным пакетом услуг связи стандарта GSM, включая голосовую связь и все основные сервисы – роуминг, мобильный Интернет, SMS и MMS. Компания X5 Retail Group N.V. будет предоставлять услуги под собственной торговой маркой, в том числе устанавливать тарифы виртуального оператора, заниматься привлечением и обслуживанием абонентов, а также осуществлять информационное сопровождение предложений в магазинах. Приобрести и подключить стартовый комплект тарифа с брендированной SIM-картой можно будет во всех магазинах торговых сетей "Перекресток" и "Карусель" в Москве и Московской области.

Компании также реализуют специальное решение по интеграции автоматической системы расчетов оператора и бонусной системы торговых сетей – абоненты тарифа смогут обменять баллы, накопленные по бонусной программе "Перекресток" и "Карусель", на пакеты услуг сотовой связи, включая голосовую связь и SMS-сообщения. Планируется, что виртуальный мобильный оператор будет иметь собственный сайт и выделенный номер контактного центра, где клиенты смогут получить информацию о тарифном предложении и бонусной программе.  

"Мировой опыт свидетельствует, что именно сотрудничество оператора и ритейлера является наиболее эффективной моделью MVNO. Крупные розничные сети, такие как X5, привлекают большой поток покупателей, и как показывает западный опыт и опыт МТС в России, это позволяет им успешно продвигать услуги мобильной связи. МТС первой в России вышла на этот рынок, и наше партнерство с X5, крупнейшим в России по объему продаж ритейлером, – следующий шаг в развитии проектов в сфере retail-MVNO в России", - отметил Александр Поповский, директор "МТС Россия".

"В создании MVNO мы видим для себя огромные возможности по расширению сервисных услуг для наших клиентов, а также по привлечению новых покупателей. Мы уверены, что партнерство с лидером сотовой связи - компанией МТС, имеющей опыт реализации подобных проектов, а также опыт ряда зарубежных стран, где подобные инициативы реализованы и имеют феноменальный успех, станут залогом эффективного развития этого бизнеса. Впервые в России будет осуществлен проект, который позволит нашим постоянным покупателям, участникам программ лояльности, совершая покупки в наших магазинах существенно снизить, в некоторых случаях до нуля, затраты своих семей на сотовую связь", -  отметил Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Для справки:

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в Росси и странах СНГ, Консолидированная абонентская база компании составляет 97,81 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

* * *

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель", тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 31 марта 2010 г. под управлением Компании находилось 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель". На 31 декабря 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8,717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за первый квартал 2010 года составила 2,534 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).