С ПОДАЧИ ПУТИНА ПРОТИВ МЕТАЛЛУРГОВ, РЕЗКО ПОДНЯВШИХ ЦЕНЫ НА МЕТАЛЛ, ВОЗБУЖДЕНЫ АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Конфликт КАМАЗа и АвтоВАЗа с металлургическими компаниями разрешен. Крупнейшие автопроизводители России и поставщики металлопроката нашли компромисс. В итоге закупочная цена на металлопродукцию будет увеличена не на 30%, как было обещано, а только на 22%.

ДОСТАТОЧНО НАКЛАДНО ДЛЯ КАМАЗА

Острый конфликт между российскими автогигантами и металлургическими компаниями разгорелся в мае нынешнего года. На фоне роста издержек и очевидного восстановления мирового спроса на сталь поставщики металлопроката заявили, что с лета существенно повысят цены – на 30%. Автоконцерны такая инициатива ни в коем случае не устраивала.

Глава Ростехнологий Сергей Чемезов сообщил журналистам, что до мая текущего года с Северсталью и Магнитогорским металлургическим комбинатом была договоренность о повышении цены на продукцию этих предприятий не более чем на 17%. Но в конце мая металлурги объявили о своих планах повысить цены на металлопродукцию с июня сразу на 30%.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что челнинский автогигант может получить до 1 млрд. рублей издержек всего за полгода, если цена на металлопродукцию повысится на 25-30%. По словам Когогина, рентабельность в автомобильной отрасли не слишком большая, поэтому такое повышение цен станет достаточно накладным для автопроизводителей.

АВТОВАЗ ВСТУПИЛ В ПЕРЕПАЛКУ

Возмущенное повышением цен руководство АвтоВАЗа и вовсе вступило в открытую перепалку с поставщиками металлопроката. Дело дошло до взаимных обвинений. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков сообщил, что в итоге Северсталь с 21 мая даже прекратила отгрузку металлопродукции на автозавод. Из-за этого запасов металла здесь осталось всего на несколько дней.

Представители Северстали, со своей стороны, утверждали, что АвтоВАЗу был отгружен весь полагающийся ему объем на май, а поставки прекращены из-за того, что на июнь контракт не подписан. Однако достаточно быстро владелец Северстали Алексей Мордашов заявил, что сторонам все-таки удалось достичь компромисса, и компания продолжит снабжать АвтоВАЗ.

Глава Ростехнологий Чемезов сегодня также подтвердил, что конфликт между автогигантами и металлургическими компаниями разрешен: "Сегодня был найден компромисс, согласно которому цена увеличивается на 22 процента". Чемезов выразил надежду, что компании будут соблюдать правила игры и согласовывать цены.

ПУТИН НЕДОВОЛЕН

Разгоревшийся вокруг внутренних цен на металл конфликт докатился до российского Олимпа. Премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с главой федеральной антимонопольной службы РФ Игорем Артемьевым не случайно намекнул, что было бы нелишним проверить ценообразование в металлургии вообще: "Понятно, что могут расти издержки, но это не повод, чтобы совершать резкие скачки по ценообразованию". Артемьев тут же ответил, что ФАС уже возбудила дело в отношении ЕвразХолдинга (управляющей компании Evraz Group), и именно из-за повышения цен на металл.

Эксперты высказывают вполне обоснованную точку зрения – это дело было возбуждено, чтобы вынудить других российских металлургов не повышать цены на металл, в особенности, для отечественного автопрома и других металлозатратных госструктур (скажем, РЖД).

После встречи Путина с Артемьевым антимонопольные дела были возбуждены и против других металлургов – Челябинского цинкового заводи, ООО "УГМК-Холдинг" и российского подразделения американской Alcoa - ЗАО "Алкоа Металлург Рус".

По материалу РБК