«БИЗНЕС ONLINE» ПУБЛИКУЕТ СХЕМЫ ВСЕХ 12 БУДУЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК СТОЛИЦЫ РТ
Сегодня представители исполкома Казани на пресс-конференции показали на красочных слайдах, как будет выглядеть столица Татарстана через три года после реализации программы по развитию улично-дорожной сети города. За десять лет количество автотранспорта в Казани увеличилось в три раз и к концу года, по прогнозам, приблизится к 300 тыс. авто. Чтобы не встать в транспортном коллапсе, городу необходимо построить в три раза больше дорог, чем имеется сейчас. Спасать положение Казань намерена за счет федеральных 36 млрд. рублей, на которые планируется построить 12 многоуровневых развязок по всему городу. Осталось только дождаться денег…
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ В ПРОБКЕ – 15 КМ/Ч
Сегодня в исполкоме Казани Иршат Минкин - первый заместитель главы муниципального образования Казани, и Ильгиз Латыпов - начальник управления капитального строительства и реконструкции исполкома, рассказали, как власти города – весьма основательно – намерены решить проблему с пробками.
В Казани за последние десять лет количество зарегистрированного автотранспорта увеличилось в три раза – со 100 тыс. машин в 2000 году до прогнозируемых 300 тыс. к концу 2010 года. Только в прошлом – не самом благополучном – 2009 году было приобретено около 40 тыс. машин, отметил Минкин, а в среднем за последние пять лет в столице Татарстана ежегодно приобреталось в среднем по 30 тыс. авто.
Однако поскольку за последние десять лет в городе не велось серьезных строительных работ, сегодня Казани требуется в три раза больше дорог, чем существует. Основные магистрали загружены более чем на 80%, средняя скорость авто на них составляет 15-20 км/ч. Около 60% всех магистральных дорог Казани сегодня работают на пределе возможностей.
12 РАЗВЯЗОК ЗА ТРИ ГОДА
Поэтому к решению проблемы в Казани подошли более чем масштабно. Совместно с санкт-петербургским научно-исследовательским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана программа развития улично-дорожной сети города.
Она подразумевает, что за следующие три года в столице Татарстана будут построены – внимание! – 12 многоуровневых транспортных развязок, 36 пешеходных переходов, проложено более 65 километров дорог. Реализация программы потребует около 39 млрд. рублей. Для сравнения, строительство объектов Универсиады обходится в 23 млрд. рублей. Фактически каждый перекресток в Казани, где сегодня затруднено движение, будет превращен в транспортную развязку и дополнен подземным переходом – или его дорожное полотно будет расширено.
«В начале сентября в министерстве финансов президент Татарстана Рустам Минниханов и министр финансов Алексей Кудрин подписали протокол о финансировании данных объектов в размере не менее 36 миллиардов рублей, - рассказал Минкин. – Этому предшествовала огромная работа в Росавтодоре, министерстве транспорта, министерстве финансов. Мы доказывали, что наша программа нужна, представляли ее на всех уровнях, в том числе Игорю Шувалову во время проведения оргкомитета» (по Универсиаде-2013 – прим. ред.).
Теперь после подписания протокола, отметил Минкин, важно попасть в бюджет России, тогда о выделении средств можно будет говорить с уверенностью в 100%. Пока, подсчитал вице-мэр, с уверенностью в 99%.
Однако, строго говоря, Казань из федерального центра ожидает не 36 млрд. рублей, а гораздо меньше. В эту же сумму входят ранее полученные городом заемные средства в размере 10 млрд. рублей. Поэтому столица Татарстана ожидает поступления 23 млрд. рублей.
Поскольку строительство развязок в Казани превратится в конвейер, казанцев ожидает трудные четыре года с перекрытыми дорогами, объездами и пробками. "Но если мы осуществим задуманное, то в ближайшие 20-25 лет Казань не будет знать такие проблемы как пробки", - отметил Минкин.
Владимир Казанцев
Фото Ильи Лавриненко
Справка
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЯЗОК, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ДО 2013 ГОДА
1. Транспортная развязка на пересечении пр. Амирхана и Ямашева. Двухуровневая. В работе, окончание - ноябрь 2010 г.
2. Транспортная развязка на пересечении ул. Ленской и Декабристов. Двухуровневая. В работе, окончание - октябрь 2010 г.
3. Транспортная развязка на пересечении пр. Амирхана и ул. Чистопольской. Двухуровневая, с эстакадой по улице Чистопольской. Начало работ - сентябрь 2010 г., окончание - 2012 г.
4. Транспортная развязка на Танковом кольце. Двухуровневая. Кроме магистралей ул. Танковой, 2-й Туринской и Оренбургского тракта она включит в себя новое направление - дорогу на ул. Тихомирнова. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание -2012г.
5. Транспортная развязка на пересечении Аметьевской магистрали и ул.Даурской. Эстакады расположатся в трех уровнях и включат в себя съезды на ул. Даурскую, Высотную и Тихомирнова. Кроме того, здесь предусмотрен тоннельный переход через железнодорожные пути. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2013 г.
6. Транспортная развязка на пересечении пр. Победы и ул. Зорге. В двух уровнях с путепроводом эстакадного типа в направлении ул. Зорге с петлевыми, левоповоротными съездами в разных уровнях на пр. Победы. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2012 г.
7. Транспортная развязка на съезде с Ленинской дамбы в сторону центра города. Небывалой реконструкции подвергнется Ленинская дамба. Рядом с ней построят, еще один мост через Казанку. Согласно проекту у двухуровневой развязки будут съезды на Кремлевскую набережную в сторону ул. Батурина и на пл. Тысячелетия. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2012 г.
8. Транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева - ул.Гаврилова. Двухуровневая. Реконструкция автодороги по ул.Гаврилова от пр.Ямашева до ул.Чуйкова. Начало работ- 2010 г., окончание - 2011 г.
9. Транспортная развязка на пересечении Большого Казанского кольца и Фермского шоссе. Участок от Оренбургского тракта до ул.Технической (3,9 км). Третья очередь строительства. Движение будет осуществляться по четырем полосам. Начало работ - 2010 г., окончание - 2013 г.
10. Транспортная развязка на пересечении пр. Победы и ул.Академика Сахарова. Проектом предусмотрено сооружение двухуровневой развязки по типу двойной петли. Начало работ- 2010 г., окончание- 2012 г.
11. Транспортная развязка на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкания к развязке на Танковом кольце. Двухуровневая. Начало -2010 г., окончание - 2011 г.
12. Транспортная развязка на пересечении ул. Эсперанто и Тихомирнова. В двух уровнях по типу «вытянутый клеверный лист». Начало работ - 2010 г., окончание – 2013 г.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.