«МЫ СОХРАНЯЕМ ЛИДЕРСТВО НА РЫНКЕ АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ»

— Сергей Геннадьевич, в этом году «Татпрофу» исполнилось 25 лет. Компания выросла, пройдя через несколько кризисов. Как вы и компания себя ощущаете сегодня?

— За 25 лет мы действительно многого достигли: стали лидерами* российского рынка алюминиевого профиля и удерживаем эту позицию, несмотря на все сложности. И даже в кризисной ситуации мы продолжаем заниматься исследованием и разработкой новых продуктов, развитием производства, остаемся экспертом на рынке алюминиевых продуктов.

— Что для вас стало главным событием в уходящем 2015 году? Какими достижениями вы гордитесь?

— Горжусь тем, что в сегодняшних сложных условиях мы смогли поднять среднюю заработную плату в нашей компании до 44 тысяч рублей. Считаю это главным достижением года и для меня как руководителя, и для коллектива. Это было непросто для всех. Но когда я вспоминаю, как первые 20 лет существования компании мы вообще толком не получали прибыли и все деньги пускали на выплату зарплат, премий сотрудникам и развитие компании, то понимаю, что сейчас нам еще легко (смеется).

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИННОПОЛИСА»

— «Татпроф» принимал участие в строительстве крупных спортивных объектов в Татарстане и России. Чем из сделанного вы особенно гордитесь?

— Нам всегда нравилось реализовывать технически сложные объекты, где задумка и идея архитектора требует серьезной технической проработки. И такие объекты есть. Один из наиболее интересных — это международный информационный центр Универсиады в Казани. Мы совместно с компанией «КазаньЦентрСтрой» реализовали интересные решения по строительству ломаного фасада, и этот объект сейчас успешно функционирует.

Сегодня мы делаем интересный проект в части строительства стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге. Мы ведем все стадии проекта, начиная с выработки технического решения, разработки проектно-конструкторской документации, изготовления авторского надзора и сдачи объекта. Это требует высочайшей квалификации наших сотрудников, и пока получается успешно.

Также мы участвовали в строительстве аэропорта в Якутске, где изначально нам поставили непростые задачи. Прежде всего нужно было обеспечить эксплуатацию объекта при температуре до минус 60 градусов. Кроме того, там было нехарактерное для таких объектов открывание наружу. Тем не менее мы нашли очень эффективные и технически качественные решения по цене в 3 - 3,5 раза ниже, чем это можно было сделать, используя, например, немецкие аналоги.

— Какие проекты в России вас сейчас еще привлекают?

— Новый город Иннополис — знаковый и интересный проект. Там применяются уникальные строительные решения, есть очень интересные объекты, сложные и тем самым привлекательные для нас. На некоторых объектах там использовали наш алюминиевый профиль, но сами мы там пока не работаем.

Там создается будущее нашей республики, и мне очень хотелось бы поучаствовать в строительстве Иннополиса, показать наши лучшие современные решения и компетенции. Сегодня мы можем выполнять весь комплекс работ по объекту, начиная с разработки технического решения до изготовления и монтажа алюминиевых конструкций и сдачи объекта под ключ. Это дает стопроцентную гарантию того, что все будет изготовлено на самом высоком уровне. Как завод-изготовитель мы можем обеспечить минимальную цену на собственную продукцию и работы. За нами нет перепродавцов, мы все производим, поставляем и делаем сами.

— Это сотрудничество было бы выгодно и вам, и Иннополису...

— Я сужу не только с точки зрения выгоды. Для меня Иннополис интересен в первую очередь своей сложностью. Знаете, есть два вида клиентов. Цель первых — формально довести объект до сдачи, быстрее завершить строительство. Их не особо заботит, что наспех построенное здание качественным и надежным быть в принципе не может. При таком небрежном отношении к стройке в процессе эксплуатации объекта обязательно появятся проблемы, недоработки начнут вылезать наружу. Но есть и вторая категория — это заказчики, нацеленные на создание надежных и экономичных в эксплуатации объектов. Вот с ними работать намного интереснее, хоть и сложнее. Я надеюсь, Иннополис — это клиент второй категории, когда требуется не просто построить, но и обеспечить долгосрочную грамотную и экономную эксплуатацию, поэтому тут наши возможности очень пригодились бы.

«ПОВЫСИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗАПУСКАЕМ НОВЫЙ ПРОДУКТ»

— Есть ли у вас планы по запуску новой продукции в ближайшее время? Будут новинки в 2016 году?

— В начале следующего года мы вводим модернизированную архитектурную систему «Стандарт». Она ориентирована на эконом-сегмент рынка. При разработке системы мы поставили себе задачу — сохранить качество и надежность нашей продукции, но при этом обеспечить снижение цены. С этим мы успешно справились, я думаю, новый продукт будет востребован на рынке.

В 2016 году наша задача — полностью перестроиться на работу в условиях рынка покупателя. «Настроить» наш продукт под каждого конкретного потребителя. Я уверен, внимательное отношение к потребностям наших покупателей — это основа успеха «Татпрофа» на 2016 год. Мы должны очень оперативно, своевременно и профессионально откликаться на запросы рынка, предвидеть динамику рыночных изменений и предугадывать, предлагать свои решения еще до того, как остро проявится необходимость.

— Сергей Геннадьевич, что бы вы хотели пожелать в 2016 году своим партнерам, сотрудникам, жителям Набережных Челнов?

— Вы знаете, обычно за новогодним столом в кругу близких все экономические показатели и цифры уходят на второй план. Хочется, чтобы был мир, чтобы радовали дети и внуки. Этого я и хочу пожелать всем. Чтобы в ваших семьях всегда были хорошие отношения и всегда сохранялась уверенность в завтрашнем дне, в том, что все проблемы пройдут. В преддверии Нового года невозможно не быть оптимистом. Я за то, чтобы все наши позитивные планы и пожелания в 2016 году сбылись!


* по версии журнала «Металлоснабжение и сбыт»