ОБЛАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ — ДЕШЕВО И ПРАКТИЧНО

Согласно исследованиям Gartner и IDC в 2015 году предприятия в России были озабочены тем, чтобы получить качественные IТ-услуги за меньшие деньги. Очевидно, что такая тенденция продолжится и в наступающем году, поэтому хотелось бы затронуть темы оптимизации ресурсов и экономии на IТ. Итак, на что стоит обратить внимание?

В первую очередь я бы направил внимание IТ-руководителей на использование облачных решений. Сейчас к этому все готово: и аппаратные, и программные средства. Группа компаний ICL почти все свои ресурсы уже перевела в облако и готова предлагать облачные решения рынку. Самое важное преимущество — отсутствие необходимости покупать серверы и дорогостоящие лицензии на программное обеспечение.

До сих пор существует миф, что хранить данные в облаке — это опасно. Но это не так. Во-первых, электропитание вычислительного центра бесперебойно и отказоустойчиво — питание подается всегда вне зависимости от ситуации с электроснабжением. Во-вторых, в случае выхода из строя любого устройства автоматически вводятся в работу резервные мощности, поэтому данные и сервисы доступны всегда, а пользователь даже не заметит перебоя в работе. Впрочем, это происходит крайне редко.

Облако обеспечивает высокий, практически недостижимый для среднего предприятия уровень защиты хранящихся данных и доступности ресурсов. Далеко не каждый заказчик может позволить себе такую защиту системы и специалистов, способных поддерживать и наблюдать за работой программных средств. Это стоит серьезных денег, малым и средним компаниям это не по карману.

ИННОВАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕ ТРЕБУЕТ ИНВЕСТИЦИЙ

Еще одним способом экономии средств можно назвать аутсорсинг. Это та инновация, которая не требует инвестиций. Ты просто отдаешь профессионалам большой скоп работ, не связанных с профильной деятельностью компании. По нашим оценкам, это может сэкономить как минимум 20% средств, выделяемых на данную работу.

Если компания умеет считать деньги и знает собственные затраты на информационное обеспечение (стоимость аппаратного комплекса и содержание персонала, занимающегося информационными технологиями), то посчитать эффект несложно. Нужно просто сравнить разницу, получившуюся при переносе этой статьи расходов из внутренних затрат во внешние.

Мы говорим о способах экономии, но есть сферы, на которых, по моему мнению, точно нельзя экономить. Речь идет о средствах защиты — контроль доступа к данным и средства антивирусной защиты.

«СКОЛЬКО СТОИТ?» — «А ЧТО ВАМ НАДО?»

Когда речь заходит о выборе поставщика IТ-услуг, то обычно говорят о соотношении стоимости и качества. Впрочем, как и в любой сфере. Правда, в IТ определить уровень качества услуг довольно трудно. В мировой практике есть такое понятие, как соглашение об уровне предоставления услуги (англ. service level agreement (SLA). Это формальный договор между заказчиком услуги и поставщиком, в котором описан согласованный уровень качества предоставления данной услуги. К сожалению, на российском рынке об этом еще мало кто знает. У нас обычно спрашивают: «А сколько это будет стоить?» Как ответить на этот вопрос, если непонятно, какие заказчик накладывает требования?

Наши специалисты могут гарантированно устранить неисправность в системе заказчика в течение четырех часов, суток или недели. Вы же понимаете, что во всех этих случаях затраты будут совершенно разными? Поэтому, прежде чем спросить о цене, сначала скажите, какой уровень услуг вам требуется. Поэтому уровень цен разных исполнителей нужно оценивать по одинаковым параметрам требований. Но кроме цены я бы посоветовал при выборе поставщика услуг оценивать его надежность — сколько лет компания работает на рынке, какие у нее солидные заказчики, какой имидж.

Что касается самой группы компаний ICL, то мы тоже постоянно проводим оптимизацию своих расходов. Например, в условиях турбулентности в экономике мы стали намного осторожнее относиться к новым инвестиционным проектам и предпочитаем сейчас экономить на тех рисках, которые могут возникнуть в связи с их реализацией.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции