Очередная протестная акция дальнобойщиков началась в субботу утром, о временном прекращении работы сообщили как минимум из 45 регионов, рассказал РБК представитель протестующих водителей Санкт-Петербурга Андрей Бажутин. Бастующие приостановили работу до 1 марта. Бажутин добавил, что точное число участников акции подсчитать сложно. Казанские грузоперевозчики не в курсе событий и, по крайней мере пока, остаются в стороне.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор казанской организации-грузоперевозчика «Ак Буре» Альберт Ахимов, ему ничего не известно об этой акции, равно как и об участии в ней коллег из Татарстана. По его словам, при возможности он также не против присоединиться к акции, однако не в полной мере разделяет непримиримые требования бастующих. «Отменять федеральный закон никто не будет. Если реально смотреть на вещи, нужно требовать доработки закона, в частности введения тестового режима хотя бы на год-полтора. Нужно отработать систему в тестовых регионах и, конечно, исправить технические проблемы – работу сайта, доступность трекеров», – поделился Ахимов.

Как сообщил представитель протестующих водителей Санкт-Петербурга, в крупных городах возникают протестные лагеря, подобные лагерю в Химках. Такие стоянки образовались в Петербурге, Вологде, Тюмени и Липецке. На них собираются дальнобойщики, которые вывешивают на своих фурах российские флаги и лозунги против системы «Платон».

«Мы не нарушаем закон, просто выражаем свою гражданскую позицию», – подчеркнул Бажутин. По его словам, протестующие не намерены устраивать автопробегов и перекрывать движение.

Напомним, что с 15 ноября 2015 года заработала система обязательной платы за проезд фур по федеральным трассам «Платон». Сейчас владельцы грузовиков должны платить 1,5 рубля за километр. В последующем цены повысятся до 3 рублей. Действие законодательства распространяется на 50 тыс. км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд. рублей в год.