Число официальных дилеров легковых автомобилей в России за три месяца снизилось на 6%. В апреле в России в общей сложности насчитывается более 3,5 тыс. автодилеров при том, что в январе 2016 года их число составляло около 3,8 тысячи. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на проведенное исследование.

Отечественная марка LADA по-прежнему обладает самой крупной дилерской сетью, которая насчитывает 331 автосалон. Второе место и лидерство среди иностранных производителей делят между собой французская Renault и корейская Kia (по 169 дилеров). Сеть УАЗа охватывает 167 автоцентров. В десятку самых многочисленных дилерских сетей также вошли Hyundai (153), «GM – АвтоВАЗ» (150), Lifan (146), Nissan (145), Volkswagen и Skoda (по 125). Кроме того, Mitsubishi, Ford и Toyota также имеют более 100 дилеров.

Согласно данным исследования, сильнее всего за прошедшие три месяца сократились дилерские сети Opel и Chevrolet (марки принадлежат автоконцерну General Motors, покинувшему российский рынок в прошлом году); они потеряли 87 и 42 дилеров соответственно. На 25 автоцентров сократилась дилерская сеть у Changan, на 12 – у Honda, на 8 – у Great Wall, на 6 – у Geely, Lifan и SsangYong.

Тем не менее ряд автопроизводителей демонстрирует расширение дилерских сетей. В частности, у АвтоВАЗа появились еще 10 автосалонов, у Hawtai – еще 8, у Ford – еще 4.