Сегодня «Яндекс» представил новый сервис «Яндекс.Аудитории», который позволяет анализировать аудитории и использовать полученные данные для таргетирования рекламы. Чтобы пользоваться сервисом, рекламодатель должен загрузить на сервис контакты своих клиентов — номера телефонов, адреса электронной почты, ID мобильных устройств.

«Любой рекламодатель, у которого есть тысяча контактов, может загрузить их, найти похожих, за счет этого тысяча превратится в сотни тысяч и миллион, и уже этот миллион использовать для рекламной активности. Это сервис для тех, у кого есть больше тысячи контактов», — пояснил журналистам руководитель сервиса Крипта Герман Царев.

На основе этой информации и своих знаний об интернет-аудитории «Яндекс» найдет обезличенные идентификаторы пользователей в сети, и рекламодатель сможет сделать предложение определенной группе клиентов. Также с помощью «Яндекс.Аудитории» можно строить похожие сегменты с помощью технологии Look-alike. Например, если создать в сервисе сегмент постоянных покупателей, то можно будет найти аналогичную аудиторию, которая может оказаться потенциальными клиентами.

Директор по стратегическому развитию «Яндекса» Евгений Ломизе заверил, что новый сервис сделан в соответствии с действующим законодательством РФ. «С данными надо обращаться очень аккуратно, иначе нам их не будут доверять… Все, что мы сделали, соответствует текущему законодательству по защите персональных данных», — добавил он.