Сегодня, в День города и республики, на площади Тысячелетия, у стен Казанского кремля, традиционно прошло автошоу Kazan City Racing. Звезд уровня «прошлогоднего» Даниила Квята на сей раз не было, зато снова был дождь, чуть не сорвавший все планы организаторов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на шоу, которое на несколько минут посетил и Рустам Минниханов.
На Kazan City Racing зажигали Терри Грант за рулем Nissan 350Z и Ли Бауэрс на мотоцикле Kawasaki
«ДОЖДЬ В ЭТОТ ДЕНЬ — ЭТО ТРАДИЦИЯ»
Проливной дождь и рев моторов у стен Казанского кремля в последние годы — неизменные составляющие Дня города и республики. «О да, у вас тут настоящая британская погода», — радостно восклицал мотогонщик Ли Бауэрс, но сам быстро спрятался в свой шатер. У зрителей — тех, кто в праздничный день предпочел посмотреть на красивые тачки и огромные «КАМАЗы», а не сидеть дома — такой возможности не было. Волонтеры, расставленные по всем важным точкам, так и вовсе с самого утра мокли под непрекращающимся дождем. Спрятаться и тем и другим было негде. Именно погода внесла самые важные коррективы: зрители лишь ближе к обеду стали лениво подтягиваться на площадь Тысячелетия, а сама атмосфера вокруг шоу не была похожа на праздничную.
— Дождь в этот день — уже традиция, мы привыкли. Надеемся, что ближе к основной части заездов тучи разгонят и выглянет солнышко, — надеялись организаторы.
По части приглашенных звезд нынешнее автошоу явно проигрывало предыдущим. Если в прошлом году Казань посетила молодая звезда «Формулы-1» Даниил Квят, то в этом парня с соседней республики заменили на двух британцев, один из которых, кстати, Терри Грант, уже бывал в столице Татарстана в 2014 году.
— Да, я уже приезжал в Казань. Знаете, особых перемен не заметил — люди такие же счастливые, все мне улыбаются. Погулял по городу — он очень чистый, все просто идеально. Кстати, один момент мне все же бросился в глаза: в этом году организовано все более профессионально относительно моего приезда два года назад, — рассказывает британский каскадер Грант, на чьем счету более 20 мировых рекордов.
— Чем вы собираетесь удивить сегодня зрителей?
— Будет абсолютно новое шоу, в 2014 году я приезжал только на одной машине, а сейчас мы привезли три автомобиля, я привез с собой еще одного каскадера, — ответил Грант, а затем взял небольшую швабру, канистру с водой и начал начищать свои авто после тестового заезда.
«ПРОБЛЕМЫ У КАМАЗА НИКУДА НЕ ДЕЛИСЬ, МЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИЩЕМ ПАРТНЕРОВ»
Ближе к 11 часам центр зажужжал от рева моторов автомобилей. Непосредственно перед заездами для зрителей все пилоты спорткаров, мотогонщики и пилоты «КАМАЗ-Мастера» обязаны были проверить трассу, проехав ее в тестовом режиме. К этому моменту дождь усилился, но для дрифтеров, которые выехали на трассу первыми, это было только плюсом.
— Асфальт мокрый — идеальная погода, — делились эмоциями после прохождения трассы пилоты международной команды дрифтеров FailCrew.
Последними на трассу вышли два грузовика «КАМАЗ-Мастера». За рулем обновленного чернового автомобиля сидел Эдуард Николаев, а традиционным синим руководил Айрат Мардеев. Несмотря на огромные габариты грузовиков, оба пилота не стеснялись дрифтовать, полностью сжигая резину колес. Со стороны это выглядело скорее забавно, нежели тревожно: два огромных автомобиля, словно неваляшки, готовы были в любой момент завалиться на сторону.
— Мы полностью контролируем, что делаем, автомобили не перевернутся, — рассказывает Мардеев. — Не важно, какой асфальт — сухой или мокрый, мы себя прекрасно чувствуем, и это нормальное состояние для наших автомобилей.
Несмотря на огромные габариты «КАМАЗов», пилоты не стеснялись дрифтовать, полностью сжигая резину колес
Позднее оказалось, что гонять по трассе было даже легче, нежели припарковать оба грузовика на специально выделенной стоянке за трассой. В какой-то момент черный «КАМАЗ» чуть не задел синего собрата, но благодаря реакции Мардеева все обошлось. Однако еще сложнее на данный момент привлечь новых партнеров для финансирования челнинского бренда: проблемы с деньгами у команды остались, хотя и появился новый спонсор — корпорация «Ростех». На грузовиках по-прежнему практически нет свободных от спонсорских наклеек мест, однако этого, по словам Мардеева, мало.
— Проблемы, которые были несколько месяцев назад, в принципе, никуда не делись. Да, у нас появился новый спонсор, но мы продолжаем искать других партнеров. Надеюсь, мы сможем полноценно подготовиться к «Дакару» и найти нужное финансирование.
— Неужели нет желающих наклеить свой логотип на грузовики? КАМАЗ все-таки бренд не только Татарстана.
— По всей стране сейчас проблемы. Это не только у нас — у всех спортсменов. В старом объеме нас никто не может финансировать. Но мы с пониманием относимся к этой проблеме.
Ближе к часу дня тучи, видимо, окончательно разогнали, появилось солнце, и вот тут зрители стали охотно заполнять газон перед Кремлем. «Ну, слава богу, а то я думал, заболеешь тут у меня», — радовался дедушка, заботливо укутывая внука собственной курткой поверх свитера. Впрочем, сами заезды особо зрителей не впечатлили, многие неохотно реагировали на просьбу ведущего похлопать, другие же и вовсе стояли молча. Но это и не удивительно, учитывая, что ничего нового избалованный казанский болельщик сегодня не увидел: дрифтеры и мотоциклисты уже заезжали на автошоу в Казань, «КАМАЗы» — тоже, да и британец Грант, как мы уже говорили, хорошо знаком местной публике.
— Я, кстати, люблю вашу публику — она благодарная, — удивил корреспондента «БИЗНЕС Online» уроженец Туманного Альбиона, в темпе уплетая бутерброды из ланч-бокса.
— А национальную кухню тут не пробовали?
— По большому счету нет. Мы два дня провели в Москве и приехали в Казань только вчера. Надеюсь, сегодня вечером у меня получится опробовать вашу кухню.
Ирек Миннахметов за какие-то пять минут сменил деловой костюм на спортивный комбинезон и был готов выехать на трассу
ТИМЕРЗЯНОВ ПРЯМИКОМ ИЗ ЕВРОПЫ
Куда интереснее было не на трассе, а в так называемом паддоке, где обосновались пилоты и автомобили всех команд, но обычные зрители доступа туда не имели. На небольшой площадке расположились шатры, под которыми ждали своего часа автомобили и пилоты различных команд. Кто-то прямо там играл в приставку на большой плазме, другие, чуть скромнее, копались под капотами своих железных коней. Ближе к концу автошоу на площадь стали подтягиваться и VIP-гости — от министра спорта РТ Владимира Леонова до мэра города Ильсура Метшина. Многие из них даже не взглянули на саму трассу, но положение обязывало: посетить автошоу должен был президент РТ Рустам Минниханов, и наличие прочего руководства было обязательным пунктом. К слову, за несколько минут импровизированная парковка за пределами паддока на перекрытой дороге стала выглядеть интереснее, нежели сами спорткары.
— Ирек, вы готовы прямо сейчас проехаться? — застали организаторы врасплох гендиректора «Татспиртпрома» Ирека Миннахметова, выходящего из VIP-шатра в сером деловом костюме. Каким-то образом получилось, что на трассу в определенный момент было некого выпускать, и пилоты шоссейно-кольцевых спорткаров (чья очередь, видимо, была позднее) в срочном порядке были вынуждены сесть за руль своих машин. Сам Миннахметов за какие-то пять минут сменил деловой костюм на спортивный комбинезон и был готов выехать на трассу.
— Хочу пригласить всех 18 сентября на KazanRing, где будет проходить российская серия кольцевых гонок, а также, конечно, на выборы, — Миннахметов был в хорошем настроении и много улыбался.
Одним из последних на трассе появился казанский гонщик Тимур Тимерзянов. Сейчас он как раз принимает участие в чемпионате Европы по ралли-кроссу, но сумел найти время посетить мероприятие в родном городе. «Я уже не первый год живу в таком графике — мне привычно», — пояснил нам спортсмен.
Рустам Минниханов появился на автошоу всего на несколько минут: сфотографировался с командой «КАМАЗ-Мастер» и посмотрел пятиминутный заезд грузовиков. Вместе с ним пропала и вся толпа VIP-гостей / Фото: president.tatarstan.ru
«Я РУСТАМА НУРГАЛИЕВИЧА ЕЩЕ В 82-М ПРОВЕРЯЛ»
Тусовка возле VIP-шатра быстро пополнялась новыми персонами. Экс-мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев стоял возле своих, активно общаясь с командой «КАМАЗ-Мастер» и много улыбаясь. Но большинство важных персон даже не поднялись с места и не посмотрели сами заезды, а лишь как-то судорожно ждали приезда Минниханова. Кто-то разговаривал по телефону, другие — между собой. Без внимания остались и пилоты автокаров, которые находились в шаговой доступности от особых гостей.
— Можно вас попросить сфотографировать меня с президентом, когда он приедет? — неожиданно обратился к корреспонденту «БИЗНЕС Online» пожилой мужчина.
— А вас к нему пустят? — удивился я.
— Меня везде пускают.
На шее у него была аккредитация прессы, но сам мужчина объяснил, что нигде не работает и находится на пенсии.
— Я везде прохожу, даже в Дом правительства, — гордо отвечает он. — Президент меня знает, я в 1982 году приезжал проверять магазин в Богатые Сабы, когда он там был заместителем райпо. Не знаю, действительно ли помнит он меня, но всегда отвечает, что помнит.
Минниханов действительно появился на автошоу, правда, всего на несколько минут. Президент сфотографировался с командой «КАМАЗ-Мастер», поднялся в VIP-ложу, посмотрел пятиминутный заезд все тех же грузовиков и покинул мероприятие. Вместе с ним пропала и вся толпа VIP-гостей, министров и руководителей республики. Пожилой мужчина, который так надеялся на совместную фотографию, остался ни с чем — у главы республики в этот день был плотный график.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.