ПОЧТИ 40 ЛЕТ НА ВЕРШИНЕ ТЮНИНГА

Казань очень похорошела за последние годы и вполне справедливо претендует на звание «Третья столица России». В городе появилось очень много красивых и разнообразных архитектурных сооружений. Прогуливаясь как-то по центру города, я набрел на двухэтажное здание на пересечении улиц Большой Красной и Жуковского. Мое внимание привлекла стильная вывеска Brabus («Брабус»). У меня, у поклонника автомобильного мира, в голове сразу возникло множество ассоциаций с началом 2000-х. Тогда мир буквально помешался на тюнинге «железных коней», а «Брабус» сверкал своими проектами на обложках всех уважающих себя автомобильных изданий.

«Мощность» — второе имя этого легендарного немецкого тюнинг-ателье. «Брабус» представил свету столько «заряженных» немецких автомобилей, сколько некоторые производители автомобилей не выпустили со своих конвейеров. Каждая из моделей «Брабус» была уникальной и не похожа на предыдущую. При этом история одного из крупнейших в мире частных тюнинг-ателье насчитывает почти четыре десятилетия и берет свое начало в далеком 1977 году. Концепция компании, которую заложили основатели Клаус Бракман и Бодо Бушман, достаточно проста. Автомобиль должен достичь максимальных рабочих характеристик путем увеличения мощности и крутящего момента.

При этом на простых программах тюнинга с установкой низкопрофильных покрышек, спойлеров, аэродинамических обвесов, кованых дисков и собственного дизайна специалисты из «Брабус» не остановились и очень скоро вышли на новый, более высокий уровень. Они стали создавать шедевры на колесах, удовлетворяя практически любые капризы своих заказчиков. Модернизация технической начинки автомобилей отныне предполагала кардинальную переработку двигателя, шумоизоляции, проводки, установку мультимедиасистем и введение дополнительных опций. Все работы при этом выполнялись вручную. А каждое ателье имело как минимум свой цех для сборки и пошивки.

Мысль о том, что я стою на пороге одного из самых величайших автомобильных ателье в мире, вызывала легкий мандраж. Аккуратно выложенная брусчатка и выверенный до миллиметра наружный фасад здания на Большой Красной, 47а словно намекали на корни компании, которые зародились в небольшом немецком городке Боттропе. Немцы, как известно, педантичны и строги к каждой детали. А это значит, что ничего лишнего быть не должно. В том числе и людей, любопытно разглядывающих все вокруг.

МОНСТР-КРАСАВЕЦ

Набравшись смелости, я все-таки подошел к входной двери и нажал кнопку домофона. Несколько секунд ожидания — и меня пригласили войти. Открыв дверь, я слегка оторопел. Рядом с лестницей, ведущей наверх, открывался вид на рабочий бокс, где стоял наполовину разобранный «Гелендваген» — легенда немецкого автопрома и мечта многих автолюбителей. В потемках удалось только заметить, что этот монстр-красавец украшен фирменными дисками «Брабус» невероятных размеров, имеет выхлопные трубы (по две с каждой стороны) размером с ладонь взрослого мужчины и манит запахом дорогой кожи... Видимо, совсем недавно установили свежий кожаный салон и запах еще не выветрился. Воодушевившись мыслью о том, что позже мне покажут машину более основательно, отправился наверх.

Руководитель казанского ателье «Брабус» любезно согласился рассказать о работе и тех направлениях, которыми здесь занимаются. Правда, с одним условием — полная анонимность.


«Несмотря на то, что мы уже порядка 6 месяцев активно ведем бизнес, рекламу нигде не размещаем, — неожиданно начал разговор мой собеседник. — Мы не видим в этом никакого смысла. Я поясню сразу, чтобы было понятно. Вы на территории «Премиум Моторс», где осуществляется тюнинг международного уровня. У нас 10 брендов самых популярных марок премиальных автомобилей, среди которых BMW, AUDI, Porsche, Range Rover, Bentley, Lexus, которые мы тюнингуем. Якорным является именно «Брабус», который «дружит» только с Mercedes. Поклонники нашего творчества (а мы именно так называем процесс тюнинга) узнали о нашем появлении достаточно оперативно. Некоторые уже успели обратиться за консультацией и даже что-то приобрести.

Для большинства наших клиентов тюнинг — это хобби. Как правило, ценитель тюнинга хочет получить максимальное наслаждение от каждой новой детали в автомобиле. Будь то новый выхлоп, чип-тюнинг, акустика, мультимедиа, перешивка салона… Очень важное отличие: нашим клиентам не нужно что-то доказывать другим. Они хотят лишь улучшить характеристики своего премиального авто, чтобы получать максимальное удовольствие и истинное наслаждение от обладания своим автомобилем».

Всего лет 10 назад тюнинг был уделом исключительно людей с большими амбициями. При этом они не всегда располагали соответствующими возможностями. Все прекрасно помнят, как львиная доля моделей отечественного автопрома становилась плацдармом для экспериментов из серии «быстрее», «ниже», «сильнее». Надрывающиеся «ВАЗы» сильно испортили представление о высокотехнологичном и продвинутом тюнинге. Но времена меняются. Молодежь начала догадываться о существовании «заряженных» стоковых моделей известных западных производителей. Люди же с деньгами теперь имеют возможность по-другому взглянуть на своего любимого «железного коня».

СЕРВИС В ДЕТАЛЯХ

Поскольку тюнинг — не самое дешевое увлечение, приобщаются к нему в основном люди, достигшие высокого уровня материального благосостояния. Как вы понимаете, для такой категории должны быть созданы все необходимые условия.

«У нас приватная атмосфера. Настолько, что даже наши клиенты не видят друг друга, — продолжил мой собеседник. — Только обсуждение проекта с клиентом может растянуться на 4 - 5 часов. Удивительно, но похожего сервиса порой не встретишь у официальных дилеров, даже имея машину за 5 - 10 миллионов рублей. А для нас индивидуальная работа с клиентом на вес золота. Только так можно сделать по-настоящему качественный и эксклюзивный проект. Например, одному из наших клиентов мы предложили установить в «Геледваген» салон от S-класса, и он согласился. Пойдемте, я покажу».

И мы спустились как раз к тому «Гелеку», что я видел при входе. После того, как включили свет, я долго не мог подобрать слов.

«Этот автомобиль был разобран до основания, — продолжил собеседник. — Чтобы сюда вместить салон от S-класса, пришлось пожертвовать пространством в багажнике. Кстати, в багажнике будет сейф, обшитый алькантарой, и яхтенная доска. Установлены регулируемые амортизаторы, а мощность ДВС увеличена до 850 сил. Отдельного внимания заслуживает тормозная система. Она выполнена на заказ. Это самая большая тормозная система в мире с 12-цилиндровыми суппортами и накладками от «Ламборгини». Оптика от Mansory, где под заказ выпаивался каждый диод, обвес из карбона».

На фоне озвученного выдвижные столики и холодильник показались простым дополнением ко всем другим опциям. К слову, на реализацию проекта запланировано полгода. И уже через месяц владелец получит готовый автомобиль.

«6 месяцев — средний срок на реализацию подобных проектов, — отметил собеседник. — Одна лишь доставка материалов из Германии занимает порядка 2 месяцев. Мы используем качественные материалы только от европейских поставщиков. Гарантия на все работы — год. На покраску предоставляется пожизненная гарантия. Сразу отмечу, что и сотрудники, которые выполняют работу, имеют очень высокую квалификацию. Все они прошли обучение в Германии, в головном офисе «Брабус», и имеют соответствующие сертификаты. Помимо тюнинга мы выполняем дилерские функции, снабжая регионы Поволжья всем необходимым. Это удобно, ведь теперь не надо ехать в Москву».

После этих слов собеседник заметил, что с минуты на минуту должен приехать очередной клиент. Из этого следовало, что время для моих вопросов истекло.

«Появление подобных тюнинг-ателье добавляет Казани изюминки и международного престижа», — подумал я, покидая это уникальное место.