Владельцы 200 гаражных боксов оказались отрезаны от своей собственности по решению Арбитражного суда. Эксплуатация гаража на улице Лукина запрещена, хотя суровость исполнителей закона владельцы игнорируют, срывая пломбы УФССП. Учредители гаражного кооператива направили встречный иск в надежде выиграть время на окончание строительства и оформление документов. Между тем у владельцев кооператива начались проблемы с арендной платой— КЗИО требует 27 млн. рублей.
Владельцы гаражей на улице Лукина, 48 Д оказались отрезаны от своей собственности решением Авиастроительного суда
ГАРАЖИ ПОД АРЕСТОМ ПРИСТАВОВ
Владельцы гаражей на улице Лукина, 48 Д оказались отрезаны от своей собственности решением Авиастроительного суда. Объявление об этом появилось на сайте судебных приставов. «Обращаем внимание граждан, имеющих гаражные боксы в гаражном кооперативе по адресу улица Лукина, 48 В (в объявлении была допущена опечатка, здание находится на улице Лукина, 48 Д — прим. ред.)! По решению суда деятельность кооператива приостановлена по причине отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта. Около 200 боксов опечатаны», — гласило объявление, опубликованное на сайте УФССП по РТ. Владельцам боксов отныне разрешалось входить в свои помещения только под контролем судебных приставов и исключительно с одной целью — забрать свое имущество.
По словам судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов Казани Кристины Кудряшовой, фатальное для владельцев гаражей и овощных ям решение было принято Авиастроительным судом 12 февраля 2016 года. «Должнику в лице гаражно-строительного кооператива „Сапсан-2004“ выставлялось неоднократное требование об исполнении решения суда, но он не реагировал, — заметила Кудряшова в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Поэтому 7 декабря были приняты принудительные меры — опечатывание гаражных боксов. С нашей стороны через ГСК „Сапсан-2004“ были попытки связаться с ответчиками, чтобы они провели собрание, донесли до собственников происходящее, но никаких ответных действий со стороны ГСК и „ШиноМоторс“ не было предпринято».
Истцом по делу выступила прокуратура Авиастроительного района, а ответчиком — ООО «ШиноМоторс» и исполком Казани. Однако, как заметила Кудряшова, оба ответчика на заседаниях не появлялись. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в надзорном ведомстве, поводом для иска стало обращение одного из собственников гаражного бокса Марата Ахмадуллина. Проведенная прокуратурой РТ проверка показала, что ООО «Производственно-коммерческая фирма «ШиноМоторс» в нарушение градостроительного и земельного законодательства эксплуатирует объект незавершенного строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.
«Застройщиком нежилого здания на основании постановления главы администрации Казани от 20.12.2002 №2103 является ООО «ПКФ «ШиноМоторс», — объяснили в республиканской прокуратуре. — Установлено, что между ООО «ПКФ «ШиноМоторс» и ГСК «Сапсан-2004» был заключен договор об аренде земельного участка под строительство гаражного кооператива. На настоящий период процесс эксплуатации вышеуказанного объекта ведется ООО «ПКФ «ШиноМоторс» с нарушениями действующего законодательства. ПКФ «ШиноМоторс» эксплуатируется вышеуказанный объект без должного контроля и пожарного надзора, что увеличивает вероятность эксплуатации здания с нарушениями правил безопасности и может привести к необратимым последствиям и чрезвычайным ситуациям».
Выявленная «угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц», а также «угроза сохранности имущества» и привели к иску в Авиастроительный районный суд Казани. Истец потребовал приостановить эксплуатацию объекта незавершенного строительства до получения разрешения на его ввод в эксплуатацию.
Владельцам боксов отныне разрешалось входить в свои помещения только под контролем судебных приставов и исключительно с одной целью — забрать свое имущество
«ОТОДРАЛ НЕМНОГО, ДВЕРЬ ОТКРЫЛ, ПОТОМ АККУРАТНО ПРИКЛЕИЛ ОБРАТНО»
Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на месте, владельцы нескольких гаражных боксов цинично проигнорировали усилия судебных приставов. Время от времени в некоторые гаражи, с дверей которых небрежно были сняты бумажные «пломбы» УФССП, заезжали автомобили, а на вопрос о том, можно ли пользоваться гаражом, охранник заметил: «На ваше усмотрение».
«Ну а чего, печати-то на опечатанной двери нет, просто бумажка с надписью. Отодрал немного, дверь открыл, сделал все, что тебе нужно, потом аккуратно приклеил обратно, — поделился лайфхаком с корреспондентом «БИЗНЕС Online» один из владельцев бокса. На вопрос, не боится ли он, что может лишиться доступа к своей собственности, ответил отрицательно. «Тут же не закрыли гаражный кооператив, а приостановили его деятельность до ввода в эксплуатацию. Завтра вроде собрание намечается, там нам все и расскажут».
Сам кооператив представляет собой огромное двухэтажное бетонное незастекленное строение. Находиться внутри удовольствие не из приятных: света нет, по коридору гуляет морозный ветер. Парковка оборудована двумя въездами: на первый и на второй этажи. На некоторых гаражных воротах печать УФССП отсутствовала вовсе, на других была оторвана наполовину.
Проведенная прокуратурой РТ проверка показала, что фирма «ШиноМоторс» в нарушение градостроительного и земельного законодательства эксплуатирует объект незавершенного строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию
Появление корреспондента «БИЗНЕС Online на территории закрытого для эксплуатации объекта понравилось не всем. Двое мужчин попытались выяснить, на чьей стороне конфликта нежданный визитер, а потом и вовсе отказались общаться: «Нам с властью ссориться не хочется, кто мы против прокуратуры? А гражданского общества у нас не существует. Как бы излишним вниманием нам не навредить себе», — пояснил один из мужчин, представившись одновременно и начальником, и владельцем гаражного комплекса.
На просьбу рассказать о причине конфликта второй произнес: «Молодой человек, тут настолько все запутано, что следователи-то разобраться не могут». «Надеюсь, что гаражный кооператив не закроют, хоть на оформление бумаг может уйти около года, — произнес мужчина. — Мы соберем собрание владельцев и на нем будем решать, что делать дальше».
Сам кооператив представляет собой огромное двухэтажное бетонное незастекленное строение. Находиться внутри удовольствие не из приятных: света нет, по коридору гуляет морозный ветер
ВТОРОЙ ФРОНТ «ШИНОМОТОРС» — ПРОТИВОСТОЯНИЕ С ИСПОЛКОМОМ В АРБИТРАЖЕ
По данным сервиса 2gis.ru, в здании на улице Лукина, 48 Д помимо 200 гаражей размещаются также 3 организации: автосервис «Электрик авто», шиномонтажная мастерская «Народный» и сам ГСК «Сапсан 2004».
Судя по публичной кадастровой карте, гаражный кооператив занимает земельный участок площадью 6690 кв. м кадастровой стоимостью 46,5 млн. рублей, он был поставлен на учет в августе 2013 года как «занимаемый зданием механизированной мойки, гаражными боксами и проездом». На этом участке также находится часть здания на улице Лукина, 48 В. Помимо Авиастроительного отдела полиции №1 и нескольких коммерческих фирм в нем размещается офис ООО «ШиноМоторс».
Как сообщили «БИЗНЕС Online» в исполкоме Казани, участок был передан ООО «ШиноМоторс» в аренду на 49 лет до 2051 года. «По результатам муниципального земельного контроля с выездом на место установлено, что на земельном участке расположено 2-этажное административно-офисное здание площадью 623,3 кв. м, которое принадлежит на праве собственности ООО „ПКФ „ШиноМоторс“, — отметили в мэрии. — Также на участке расположена часть гаражно-строительного кооператива „Сапсан-2004“, гаражные боксы в котором принадлежат на праве собственности третьим лицам». В исполкоме также подчеркнули, что в управлении градостроительных разрешений информация по разрешению на строительство и ввод в эксплуатацию гаражного кооператива по улице Лукина, 48 отсутствует.
По данным справочного сервиса «Контур-Фокус», учредители ГСК «Сапсан 2004» и «ШиноМоторс» — одни и те же лица. Наиль Ахметзянов зарегистрировал автомастерскую в декабре 2002 года на пару с Сергеем Кузиным. В 2015 году выручка «ШиноМоторс» составила 2,2 млн. рублей, а чистая прибыль — 221 тыс. рублей. Наиль Ахметзянов же на пару с Рустамом Ахметзяновым и Кузиным зарегистрировали ГСК «Сапсан-2004».
Помимо сложностей с регистрацией боксов у учредителей «ШиноМоторс» возникли более серьезные проблемы — 8 июня 2016 года Арбитражный суд РТ рассмотрел иск КЗИО исполкома Казани к обществу о взыскании 12,8 млн. рублей задолженности по арендным платежам за участок площадью 6990 кв. м и 15 млн. рублей пени по этой задолженности. Решение суда оказалось не в пользу ответчика. Суд посчитал иск подлежащим частичному удовлетворению — вместо 27,8 млн. рублей он обязал ответчика выплатить 2,7 млн. рублей долга за аренду и 1,1 млн. рублей пени.
Появление корреспондента «БИЗНЕС Online на территории закрытого для эксплуатации объекта понравилось не всем
«ПРОЦЕСС МЫ ПРОИГРАЛИ, НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО МЫ ОТДАДИМ НАШУ СОБСТВЕННОСТЬ»
Соучредитель гаражно-строительного кооператива «Сапсан-2004» Рустам Ахметзянов удивился звонку корреспондента «БИЗНЕС Online». Он заверил корреспондента издания, что кооператив предпринимает все усилия для того, чтобы получить разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
«Процесс в Авиастроительном суде прошел без нашего ведома из-за запоздалой почты, поэтому процесс мы проиграли, но это не значит, что мы отдадим нашу собственность, — заявил Ахметзянов. — Сейчас мы подали новый иск уже от собственников кооператива на отмену данного решения в Верховный суд РТ. Если же и Верховный суд наши обстоятельства не примет во внимание, подадим еще один, коллективный иск. Наша задача сейчас — отменить решение Авиастроительного суда в отношении «ШиноМоторс», поскольку ответчик не тот. Ответчиком должны быть собственники ГСК «Сапсан».
Собеседник «БИЗНЕС Online» добавил, что решение судьи обескуражило как собственников, так и приставов. «Гаражный комплекс еще в стадии строительства, кооператив — это инициативная группа жителей, они взяли участок земли и возводят на нем свои гаражи, этот процесс еще не завершен, они не достроены, — объяснил Ахметзянов. — Из 200 гаражей у 180 есть хозяева, по остальным 20 ведется строительство. А нам надо сдать в эксплуатацию весь комплекс. Суд не разобрался в деталях, вопрос о приостановке эксплуатации гаражей больной, он ставит вопрос о парковках в Казани. Вы видите, что во дворах творится!»
Ахметзянов осведомлен о том, что владельцы гаражей игнорируют требования приставов и все равно пользуются гаражами. «Они [приставы] наказывать нас будут за это, штрафовать, — признал собеседник издания. — Но они законно работают, на основании решения суда, не беспредельничают. А мы в ответ можем только добиваться справедливого решения от Верховного суда. У нас есть все документы кроме ввода в эксплуатацию, мы просто не успели достроить кооператив и получить разрешение на ввод, нам необходимо дать на это время, процесс пусть медленно, но движется».
Претензии собственника одного из боксов Марата Ахмадуллина Ахметзянов объяснил просто: «У него личная неприязнь ко мне, которую он не хочет разрешить по-мужски, а предпочитает таким образом заставить меня страдать, — признал соучредитель ГСК. — Что же, у него получается. Он 10 лет пишет кляузы во все инстанции. Лично у него гараж зарегистрирован в Регпалате, мы пошли ему навстречу».
Скоро должно состояться собрание владельцев гаражей и на нем будут решать, что делать дальше
«КОНЕЧНО, ГАРАЖНЫЕ БОКСЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МЕШАЮТ»
Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», разделились во мнениях по поводу целесообразности строительства и эксплуатации в современном городе гаражных боксов.
Вениамин Чубаренко — адвокат:
— Я думаю, что в первую очередь нужно обеспечить права людей, то есть позволить им хотя бы выехать оттуда, забрать машины. Ведь запрещено пользоваться строениями ввиду отсутствия определенных документов по их принятию в эксплуатацию, а не личным транспортом. Кроме того, руководство гаражного кооператива — это юридическое лицо, и они обязаны принимать все меры, установленными законами и нормативными актами по обеспечению безопасности. Бывают ведь случаи, которые приводят не только к потере имущества, но и гибели людей. Я думаю, что руководство гаражного кооператива может в кратчайшие сроки устранить эти недостатки. Ведь в таких гаражах, как правило, газа нет, и претензии, скорее всего, связаны с использованием электрических сетей. Ну и еще должны быть два входа и два выхода в случае какой-то нештатной ситуации. Решить эти вопросы вполне в силах руководства кооператива. Конечно же, все это нужно делать максимально быстро исходя из интересов членов этого кооператива.
Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:
— Гаражные боксы, к сожалению, не решают проблему с отсутствием парковок во дворах. Потому что эти гаражные боксы и гаражи тоже занимают очень много места. Причем в свое время они возникали на каких-то пустырях, а поскольку застройка города разрастается, то сейчас они занимают очень неплохие места с точки зрения городской среды. Конечно, они очень сильно мешают. Причем практика показывает, что половина этих боксов пустует — люди хранят там капусту, картошку на зиму, а не ставят машины.
Владельцы игнорируют требования приставов и все равно пользуются гаражами
И хотя, в принципе, гаражный бокс ничем не отличается от платной парковки, платная парковка не содержит капитальных строений, поэтому ее можно легко трансформировать в любой момент. И она не приватизирована, как гаражный бокс. Поэтому с гаражными боксами сложно бороться, если возникает необходимость для другого использования этой территории.
Тем не менее я считаю, что будущее у гаражных кооперативов все-таки есть. Но не в форме боксов, а в форме подземных или многоярусных парковок.
Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:
— Конечно, гаражи решают проблему парковок. Еще как! Гараж отличается от парковки прежде всего доступностью, если он рядом. Кроме того, это стабильность. У вас всегда есть место для стоянки. Я сам снимаю гараж у себя во дворе, и у меня не болит голова о том, где я буду ставить машину. Приезжаю в любое время. Кроме того, это вопрос сохранности, безопасности моего имущества. Машина стоит не на улице, она защищена от всяких личностей, которые могут ее поцарапать, что-нибудь с нее скрутить. Она не мешает каким-то оперативным службам. Если они будут таранить, то не мою машину, это точно. Пока я вижу одни плюсы. Я уже несколько лет снимаю гараж и отказываться от этой практики не собираюсь.
В свое время мы даже предлагали запустить в республике такой проект, как «Народный гараж». Предполагалось, что из средств бюджета города или республики во дворах, на свободных площадках, строились бы гаражные комплексы. А люди либо покупали бы эти гаражные боксы в рассрочку либо снимали бы их. Таким образом, мы собирались очистить дворы от стихийных машин. Но проект этот не был реализован. Похоже, он не был даже рассмотрен. Наверное, потому что не предполагал никакой коммерческой выгоды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.