Уважаемые предприниматели, руководители предприятий, коллеги! Каждый из нас планирует маркетинг либо в документальной форме, либо держит план "в голове". Кто-то подменяет его одним компонентом: медиа-планом.
По мере роста конкуренции и отраслевого рыночного опыта, маркетинг все больше влияет на успех бизнеса. В целях выявления недоиспользованных возможностей и/или чрезмерных затрат, предлагаем Вам рассмотреть несколько блоков вопросов для самооценки уровня планирования маркетинга в Вашей компании.
Область проверки: состояние рынка |
Вопросы для анализа* |
Извлечение задач для Маркетинг плана |
Каково общее состояние рынка, на котором работает Ваша компания: · Растущий · Стабилизированный · Формирующийся · Др. |
· Какие факторы влияют на состояние рынка? · Как долго будет продолжаться эта ситуация (Ваш прогноз)? · Все ли возможности данной ситуации Вами использованы в интересах бизнеса? |
· Какие цели Вы запланировали достичь в этом году? · Адекватны ли они ситуации на рынке? · Адекватны ли они возможностям компании? |
Структура рынка: · Основные сегменты · Конкуренция в каждом сегменте · Основные лидеры в сегментах |
· Какую позицию занимает Ваша компания в сегменте (или нескольких)? · Выгодна ли она, нуждается ли она в укреплении? · Не требуется ли изменение позиции? |
· В чем состоит Ваша конкурентная политика? · Что именно запланировано для укрепления позиции? |
Потребности Ваших Клиентов: · Наблюдаемая динамика в изменении потребностей · Различия в потребностях по сегментам · Отношение к Вашей компании · Уровень привязанности к Вашим товарам/услугам |
· Как поставлена работа по изучению потребностей? · На сколько соответствуют цели/задачи Вашего Маркетинг плана запросам потребителей? · Как реагируют Ваши конкуренты на изменение потребностей? · Кто из участников рынка оказывает влияние на формирование потребностей? |
· Что нужно сделать для лучшего понимания потребностей? · Что планируется улучшить в отношении клиентов к компании? · Прописаны ли у Вас правила взаимодействия с клиентами? |
Характер спроса на товар и услуги Вашей компании: · Устойчивость, колебания спроса (в течение сезона, месяца, недели, дня) · Чувствительность к цене · Чувствительность к рекламе |
· Учитывают ли Ваши предложения характер спроса? · Какова ценовая политика? · Какими мерами Ваша компания снижает чувствительность спроса к цене? С какой целью Вы применяете "скидки" и др. ценовые инструменты? · Соответствуют ли затраты на рекламу реальной необходимости? |
· Какие выгоды планируется извлечь из состояния спроса? · Что запланировано для синхронизации спроса? · По каким критериям будут оценены рез-ты ценовой и рекламной политик? |
* представить полный перечень вопросов в рамках одной таблицы не представляется возможным.
|
Проверено, что если Маркетинг план составлен только "в голове", то он доступен одному руководителю, а специалисты и сотрудники остаются в стороне от планирования. Как следствие, оценка результатов деятельности компании и каждого сотрудников затрудняются. Однако потери компании не ограничиваются только этим. Прибавьте к этому еще потери от перерасхода на "не туда" направленные ресурсы, недополученные от не выявленных возможностей доходы, убытки от неподготовленной реакции на рыночные изменения и проч. Общие потери предприятий, не практикующих Маркетинговое планирование, могут составлять от 5 до 30% недополученной прибыли.
Желательно иметь в виду: выбор модели планирования- не терпит стандартизации, поскольку каждое предприятие уникально. Проверьте свои планы и подумайте о новых, на 2009 г.
Семинар "Разработка Маркетинг плана" состоится 9-10 октября 2008г. в Бизнес Школе Ассоциации "Элемтэ" тел. 292-34-74
Р.А. Шайхутдинов
Директор "Маркетинг-сервис Бюро"
Тел. 556-54-46, 8-917-342-1732E-mail: info@msbtat.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.