«Гомеопатия — это бизнес, поэтому ее и раскручивают. А резервы организма бесконечны» «Гомеопатия — это бизнес, поэтому ее и раскручивают. А резервы организма бесконечны» Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

«В ГОМЕОПАТИЮ КАК ШАРЛАТАНСТВО Я НИКОГДА НЕ ВЕРИЛ И ВЕРИТЬ НЕ БУДУ»

В гомеопатию как шарлатанство я никогда не верил и верить не буду. Хотя там вроде бы какие-то рациональные зерна есть. Однако самое главное рациональное зерно гомеопатии — это внушение человеку, что если он попьет травы или выпьет пилюлю (в мизерных дозах), то он поправится. А если ему еще и лапшу навешаешь... А так — мертвому припарки. Комиссия Российской академии наук по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований объявила гомеопатию лженаукой. Я с этим полностью согласен. Лично мое мнение: гомеопатия действительно лженаука. Гомеопатия — это внушение и вера во врача, больше ничего.

А вот запрещать гомеопатию, я думаю, как раз и не надо, это плохо, поскольку запретный плод сладок. Народ тут же взбунтуется и будет возмущаться: якобы запрещают, отменяют дешевый метод лечения. Народ у нас сами знаете какой. Поэтому запрещать ничего не надо. Зачем? Народ должен иметь право выбора альтернативных методов лечения. Ведь есть люди, которые очень внушаемы: им помогает не столько лекарство, сколько внушение. Я сам занимаюсь экстросенсорикой, поэтому прекрасно знаю, что больной должен верить врачу. Кто-то может сказать: «А как же наши предки? Они такими методами и лечились». Но раньше экология лучше была, соответственно, травы были лучше, а сейчас этими травами больше травятся, чем лечатся. Они же и туда действуют, и сюда. У этих лекарств очень много побочных действий. Гомеопатия — это бизнес, поэтому ее и раскручивают. А резервы организма бесконечны. Кто-то также может сказать, что за такими громкими словами, как объявление гомеопатии лженаукой, стоят фармацевтические компании. Конкуренция была всегда. Но в данном случае фармкомпании ни при чем. Все эти препараты есть — пожалуйста, бери, никакая фармацевтическая компания не конкурирует с гомеопатическими препаратами. Им это не нужно. Я так думаю.

Что касается других стран, то там люди доверяют и верят только реальной медицине. Гомеопатические лечения там очень редки. Я проходил стажировку во Франции — в знаменитой клинике имени Генри Мандоры в Париже. Там таких преклоняющихся перед нетрадиционной медициной нет. Популярна реальная медицина. Все бесплатно. На Западе если у человека есть страховой полис, то он не платит за лекарства, фармацевтическая компания роли не играет, так же как и стоимость самого препарата. Врач выписал — все! По полису! А гомеопатические препараты и особенно модные сейчас БАДы — это полная ерунда, потому что все эти так называемые биологически активные добавки нарушают обменные процессы в организме. Их производители просто делают деньги. Сейчас ведь можно любой товар так прорекламировать, что начинаешь думать: «Такая корова нужна самому». У рекламщиков стал настолько богатый язык, чтобы околпачивать людей.

Люди отказываются от традиционной медицины и идут к гомеопатам от неграмотности. Есть и некая доля недоверия к врачам — некоторые врачи вызывают антипатию. Ну и все эти очереди... Надоедает настолько, что люди отказываются от лечения. В поликлинику ходить не каждому дано. Я за свои 44 года стажа работы могу столько негативных примеров привести, но не хочу тратить ни ваше, ни свое время. Что касается моих пациентов, то среди них нет тех, кто обращается к гомеопатии. Мои пациенты верят мне. У нас конкретные проблемы с конкретным решением, в гомеопатии нам делать нечего.

А читателям газеты «БИЗНЕС Online» хочу посоветовать следующее: если у вас возникла какая-то проблема со здоровьем, то прежде всего нужно сходить к врачу, проконсультироваться, поставить точный диагноз и лечить соответственно — консервативно или оперативно. Первым делом нужно идти к врачу! Какой бы он ни был, он все равно врач. Я поддерживаю тех, кто призвал признать гомеопатию лженаукой. Я никогда не верил и не верю гомеопатии.

Ханиф Нуризянов

ГОМЕОПАТЫ — ЭТО ТАКИЕ ЖЕ ВРАЧИ

Общественность вновь зашумела — гомеопатию признали лженаукой. Помнится, ее уже объявили таковой, в конце 60-х запрещали преподавать, называя буржуазной и антинаучной. Ее то запрещали, то разрешали, пока, наконец, не реабилитировали в начале 90-х. В середине прошлого века, при Сталине, кибернетику, генетику также называли лженауками. И что сейчас? Мы остановились в развитии этих наук и безнадежно отстаем от других стран. Тогда все эти решения подкреплялись идеологическими причинами, сейчас же это очень неожиданно и непонятно. Кому помешали гомеопаты, которых в России очень мало, особенно по сравнению с другими странами, а выписываемые ими гомеопатические препараты достаточно недорогие? Например, в Казани они стоят 90 - 170 рублей.

Конечно, узнав об этой новости, я решился прочитать все то, что пишут в интернете. Меня удивило, что было немало высказываний против от тех, кто не имеет отношения к медицине. Например, ситуацию комментировал один биолог, выступающий категорически против гомеопатии. Да, он биолог, здорово, но он не врач. Для начала нужно вылечить хотя бы одного человека, а потом рассуждать, что такое хорошо, а что такое плохо. Некоторые говорят, что эта методика очень опасна, пациент тратит свои деньги, время, которые мог бы потратить на то, чтобы лечиться у обычного врача. Поймите, ко мне не идет человек, которому просто взбрело в голову попробовать что-то иное, новое, приходят те, кто сначала пролечился у обычных врачей, не смог решить свои проблемы со здоровьем и уже начал впадать в отчаяние. Тем, кто вылечился с помощью традиционной медицины, гомеопатия, естественно, не понадобится.

Я 7 лет проработал в традиционной медицине. Когда близкому человеку понадобилась помощь, я обнаружил, что традиционные методы, к сожалению, не всегда могут помочь. Тогда я начал искать иные варианты, изучал рефлексотерапию, иридодиагностику, экспресс-методы диагностики, что-то еще. И поиски привели меня к гомеопатии. Там я нашел то, что искал, — способ помогать людям вылечивать те болезни, в которых не может помочь традиционная медицина. И поверьте, в гомеопатии точно такие же врачи, с медицинским образованием. Они все начинали работать в сфере традиционной медицины, у каждого есть история прихода в гомеопатию. Никто не идет на это ради денег. Это сложный процесс перехода, где надо перестраивать себя, свое мышление полностью.

Вообще, когда я изучал гомеопатию, в начале 90-х годов во время путча, у нас был строгий критерий — обязательно высшее медицинское образование и не менее пяти лет стажа работы в традиционной медицине, то есть врачей с клиническим опытом. Даже фельдшеров с опытом не брали. Так что гомеопат — это только врач. Иначе он не сможет лечить и в силу некомпетентности может пропустить какое-то серьезное заболевание. К примеру, мне как квалифицированному медику важно видеть результаты анализов пациентов. Они мне нужны, чтобы понять, мой это пациент или его надо отправлять к другому специалисту. Я не имею права ни на секунду задерживать человека, у которого могу подозревать онкологическое или фтизиатрическое заболевание. Таким больным я возвращаю деньги и отправляю уже к конкретному специалисту. У меня были случаи, когда приходили с болями в животе, а оказывалось, что это острый аппендицит, тут же приходилось вызывать скорую помощь. Или приходили с жалобами на затянувшуюся на месяц простуду, сопровождающуюся высокой температурой, но, заподозрив туберкулез позвоночника, я отправил пациента к фтизиатру и оказался прав (хотя вначале коллеги надо мной посмеялись). Также никогда в жизни я не буду лечить с помощью гомеопатии людей с психическими отклонениями — это задача психоневрологов. Мне необходимо понять, пациент нуждается во мне или в помощи других специалистов.

«Все врачи начинали работать в сфере традиционной медицины и у каждого есть история прихода в гомеопатию. Никто не идет на это ради денег» «Все врачи начинали работать в сфере традиционной медицины, у каждого есть история прихода в гомеопатию. Никто не идет на это ради денег» Фото: «БИЗНЕС Online»

Гомеопатия — это универсальный закон природы. Самуэль Ганеман, открывший ее, на самом деле просто упорядочил гомеопатию и показал нам, как пользоваться данной методикой. Это назначение препаратов, которые в малых дозах лечат, а в больших вызывают собственно ту болезнь, от которой лечится человек. И тут все просто. Например, всем известно, что мухомор вызывает судороги. Конечно, сейчас мухомором вряд ли будут лечиться, но раньше в народной медицине использовали его настойку для лечения разного вида судорог. Ганеман же нашел способ убрать ядовитые свойства гриба и оставить положительные, используя их в гомеопатии. Это достигается методом многократного разведения при приготовлении гомеопатического лекарства. Принцип гомеопатии заключается в том, что подобное лечится подобным. А все, что есть в природе, может как навредить, так и помочь. Скажем, нефть. Работая с нею, у человека начинают трескаться руки, появляется экзема. А препарат «Петролеум» из очищенной нефти излечивает сухую кровоточащую экзему, ухудшающуюся в холодное время года.

Когда Ганеман открыл гомеопатию, существовало около 20 лекарств. Когда я начинал, было порядка 450 препаратов. Сейчас их более 4 тысяч. Так что в наше время препаратов достаточно, чтобы подобрать человеку то, что поможет именно ему. А вот в традиционной медицине принцип лечения противоположный — подобное лечится противоположным. То есть если у человека поднимается температура, он получает лекарство, которое снижает ее, но искусственно, химическим путем. Гомеопатические же препараты стимулируют иммунитет так, чтобы организм сам вытряхивал из себя инфекцию, естественным путем. Кстати, в Индии, где гомеопатов больше, чем во всем мире, гомеопатия считается традиционной медициной, она такая же бесплатная, как у нас традиционная медицина (если ее, конечно, можно назвать бесплатной). У них есть целые больницы, работающие по этой системе, а у нас максимум медицинский центр с кабинетом гомеопата. И чаще всего индийские врачи назначают именно гомеопатическое лечение.

Уже сейчас наука говорит о том, что, в конце концов, у нас закончатся препараты против бактериальных болезней. Мы скоро не сможем изобретать новые антибиотики, так как болезнетворные микробы эволюционируют быстрее и окажутся нечувствительными к этим препаратам. Рано или поздно, заболев гриппом, который осложнится пневмонией, окажется так, что лекарства для лечения нет. В этом случае, я считаю, можно предложить гомеопатию. Безопасность гомеопатических препаратов в том, что они не являются чем-то агрессивным. Они не убивают микробы, они повышают иммунитет так, чтобы организм сам справился с ними. Самый простой пример: ко мне часто приходят дети, у которых обычное ОРВИ осложняется бронхитом — сегодня насморк, завтра кашель, послезавтра воспаление легких. Пролечив их без всяких антибиотиков, затем в течение трех-четырех лет я наблюдаю, что ребенок больше не болеет ОРВИ с осложнениями. Да, бывают простуды, но в легкой форме. Я просто восстановил их здоровье так, чтобы инфекция не могла разгуляться.

Конечно, есть люди, которым гомеопатия не помогла. Она требует времени. Лечение хронических заболеваний идет не так быстро, как хотелось бы пациенту и врачу. Но с каждой консультацией мы все больше приближаемся к исцелению, так как с каждой новой встречей я глубже понимаю суть проблемы и выхожу на максимально подходящее для данного человека лекарство. Правильно мыслящий, умно действующий гомеопат восстанавливает здоровье настолько, насколько дала природа, выше головы он не прыгнет. Здоровье родившегося человека нарушают разные факторы: стрессы, экология и т. д. И гомеопат, подбирая подходящее (подобное) лекарство, помогает пациенту восстановить способность организма бороться с болезнями. Гомеопатия не сделает человека лучше, чем он есть, но она может сделать его таким, каким он должен быть изначально.

Тимур Абдуллин