МИНУС ДВА

После матча игроки «Ак Барса» выглядели поникшими, но не усталыми. Два овертайма — это вряд ли серьезное испытание, учитывая, что функционально команда готова хорошо, а до второй игры будет полтора дня на подготовку. Беспокоил другой вопрос — потеря сразу двух игроков основного состава. Травмы обходили «Ак Барс» в первых двух раундах, но свалились уже в стартовом матче финальной серии на Востоке.

— Что с Йорданом? Пока не могу сказать, — сказал на пресс-конференции Зинэтула Билялетдинов с озадаченным видом.

Михал Йордан сыграл лишь 39 секунды, получив повреждение в своей зоне, которое со стороны смотрелось жутко: игрок «Магнитки» всем весом упал на ногу чешскому защитнику. Чешский легионер отправился в раздевалку, в первом периоде вновь вернулся на скамейку, но потом снова ушел и уже не возвращался.

— Не знаю, не знаю, — качал головой после игры Йордан и стоял с невероятно грустным лицом. Дальнейшая судьба чешского защитника в этом плей-офф до конца не понятна, как и характер его повреждения.

Куда сложнее все с Дмитрием Архиповым. Насколько серьезна травма, настолько и абсурдна ситуация, в которой он ее получил. В третьем периоде нападающий побежал в чужую зону мстить защитнику «Магнитки» за силовой прием против Андрей Чибисова — Архипов на скорости влетел в игрока, сделал это неудачно и быстро уехал на скамейку с висячей левой рукой.

На льду нападающий больше не появлялся: он переоделся и овертайм начал смотреть в качестве запасного, а рука его была закреплена специальной повязкой. Скорее всего, сезон для Архипова завершен — предварительно у нападающего перелом руки или ключицы. С таким повреждением вернуться на лед за короткий срок будет невозможно, хотя и говорят, что в плей-офф играют с любыми травмами и не играют только мертвые. Тут совсем другая ситуация.

Дмитрий Архипов Дмитрий Архипов на скорости влетел в игрока, сделал это неудачно и быстро уехал на скамейку с висячей левой рукой Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕККА МАГНИТОГОРСКА

Хоккей для Магнитогорска — это все. Небольшой город в Челябинской области с населением чуть более 400 тыс. живет этим видом спортом, который вместе с металлургическом заводом является главный брендом Магнитогорска. Но если гигантский промышленный завод совсем не радует местных жителей (зарплату сокращают, работать нормально не дают, условий нет), то хоккей и местный «Металлург» — самая настоящая отдушина для местных жителей и одна из главных радостей в жизни.

Магнитогорск встречает серыми красками: на въезде в город картина, которая пугает: огромные трубы, из которых валит черный и густой дым. Рассказывают, что этого самого дыма сейчас меньше, но он все равно чувствуется, особенно когда уезжаешь из города на несколько дней, а потом возвращаешься. Интересно, что, когда в Магнитогорск Владимир Путин приезжает, дыма нет вообще — видимо, работу заводов приостанавливают.

Никаких других здоровых альтернатив хоккею в Магнитогорске нет. Город можно объехать за 15 - 20 минут, если не будет пробок. Конечно, есть торговые центры, фастфуды с мировыми брендами, но кому они нужны, когда уровень жизни низкий.

— Видите иномарки? Тут 80 процентов всех иномарок — в кредит. Люди понаберут, а потом концы с концами сводят, — рассказал один из болельщиков, который шел на хоккей в форме «Металлурга» образца 90-х годов.

В итоге «Арена Металлург», которая находится в центре города, настоящая Мекка для местных жителей. За полтора часа до игры к ней идут пешком со всех сторон, моментально обхватывая всю территорию близ арены.

«Арена Металлург», которая находится в центре города, настоящая Мекка для местных жителей «Арена Металлург», которая находится в центре города, настоящая Мекка для местных жителей Фото: «БИЗНЕС Online»

ОСТАНОВИТЬ МОЗЯКИНА И ЗАРИПОВА

Интересно, что игроки «Металлурга» приезжали на первый матч на собственных автомобилях. Редко где такое встретишь, особенно в плей-офф — обычно все команды приезжают на клубных автобусах, чтобы не было никаких недоразумений и никто по дороге не потерялся. Возможно, «Магнитка» уже слишком опытная для этого, все-таки два Кубка Гагарина за последние годы и постоянные финалы.

Данис Зарипов приехал с водителем, а после матча молнией выскочил из раздевалки, наотрез отказавшись разговаривать с журналистами.

— Все после серии, — бросил нападающий, который пока что вместе с Сергеем Мозякиным смог остановить «Ак Барс».

Зарипов продолжил забивать в этом плей-офф. Страшно подумать, но у него уже 12 (!) шайб в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина. «Ак Барс» для него также не преграда. Против таких атак сделать что-либо невозможно: Зарипов моментально освободился от опеки и в ту же секунду нанес хлесткий бросок в касание — накрывать такие броски практически нереально.

А судьбу встречи в овертайме решил его партнер — Мозякин убежал один на один и переиграл Эмиля Гарипова. Он все-таки доехал. Напомним, что в 2014 году нынешний главный тренер «Ак Барса» Билялетдинов не взял Мозякина на Олимпиаду в Сочи, позже прокомментировав свое решение: «Он бы до ворот не доехал».

При этом «Ак Барс» практически смог нейтрализовать устрашающую тройку соперников. В большинстве она мало что создала, за исключением двух-трех моментов, но без этого никуда. Да и казанцы практически не удалялись и не давали возможности сопернику выходить на реализацию. Команда Билялетдинова успевала за соперником на льду, а в некоторых моментах была быстрее — удаляться в таких ситуациях не было никакого смысла.

— «Металлург» ничем нас не удивил. Мы разобрали их большинство, уделяли этому внимание, — сказал после матча Михаил Сидоров.

В экстренной ситуации молодой защитник вынужден был заменять травмированного Йордана и уверенно справился с этой задачей — как будто для него это была не первая игра в плей-офф, а как минимум 20-я.

«Ак Барс» показал, что спокойно может на равных бороться с таким «Металлургом», но проиграл исключительно из-за своих ошибок. Чем, кстати, занимался Степан Захарчук, когда Крис Ли отправлял Мозякина один на один? Любопытно, что после матча габаритный защитник улыбался и, судя по всему, был в хорошем расположении духа.

«АНДРЕЙ, ТЕБЯ ЧТО, НЕ ПУСКАЮТ?»

В овертайме в какой-то момент показалось, что шайбу Мозякина могут еще не засчитать — тренерский штаб «Ак Барса» в надежде взял запрос на момент вне игры, а Эмиль Гарипов к этому моменту уже был в раздевалке. Кто-то из работников клуба позвал его обратно и сказал, что гол не засчитали: Эмиль быстро выбежал из раздевалки, но ровно в этот же момент диктор объявил о правильности заброшенной шайбы. Гарипов психанул и вернулся обратно.

— Там такие же ребята, как и мы. Можно и нужно играть с ними, и, конечно, выигрывать. Просто нужно внимательнее играть против звена Коваржа, а остальные ничего особенного не показывают. Ничего страшного — проиграна битва, но не война.

— Успеете восстановиться к следующей игре?

— У нас было время отдохнуть перед этой серией, поэтому силы есть. Сейчас переведем дух, подготовимся к следующему матчу, и, думаю, все будет хорошо. Будем дальше биться, — сказал Рафаэль Батыршин, который ровно год назад брал с «Металлургом» Кубок Гагарина.

Несмотря на самый продолжительный матч «Ак Барса» в этом плей-офф, половина команды находилась около получаса в спортзале, другая — крутила педали на тренажере. Общий фон, понятно, был не самым лучшим, но никто палку не перегибал — все понимают, что через день еще одна игра и с таким «Металлургом» можно спокойно бороться и обыгрывать его.

— Андрей, тебя что, не пускают?

— Нет, я просто не мешаю вам.

— Да ладно тебе, — возле раздевалки казанцев состоялась теплая встреча Билялетдинова с Андреем Соколовым, который долгие годы входил в тренерский штаб «Ак Барса».

Соколов долгое время работал в «Металлурге», а в этом сезоне успел недолго побыть главным тренером «Югры» .

— «Металлург»? По сегодняшней игре я увидел, что ничего сложного там нет. Казань весь матч играла в свою игру, но две ошибки привели к такому результату. На мой взгляд, «Ак Барс» выглядел лучше. Голы только не забивает — вот вся проблема. Но, думаю, следующий матч для «Магнитки» по-другому будет складываться, потому что у них была большая пауза и она может сказаться, — объяснил экс-помощник Билялетдинова.

Кажется, в этом финале все не так очевидно, как казалось изначально.