Немецкий концерн Daimler AG намеревается объявить о своих планах относительно организации производства в России. В конце этой недели в Ганновере должен пройти заключительный раунд переговоров по вопросу покупки Daimler 42% акций КАМАЗа.

Немцы уже обсуждают с КАМАЗом возможность сборки на его мощностях как автобусов, так и грузовиков. 

Daimler является крупнейшим производителем грузовиков в мире, ему принадлежат такие марки, как Freightliner, Fuso и Mercedes. Как сообщил РБК daily источник, близкий к немецкой компании, наиболее интенсивно Daimler ведет переговоры с КАМАЗом. Весной этого года немецкий производитель официально признался, что ведет переговоры с НефАЗом (входит в группу КАМАЗ) о совместном производстве автобусов. Немцы, в частности, предложили сборку на НефАЗе опытных образцов восьми- и десятиметровых автобусов на шасси Mercedes. 

Директор по информационной политике КАМАЗа Владимир Самойлов заявил, что переговоры с Daimler касаются в том числе и грузовиков. "Но об итогах этих переговоров мы объявим в октябре", — отметил он. По его словам, в России было бы логичным разворачивание западными концернами производ­ства легких грузовиков, а также магистральных тягачей. Самойлов считает, что КАМАЗу был бы в первую очередь интересен доступ к новым технологиям как производства, так и управления.

Как говорит руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst&Young Иван Бончев, для прихода Daimler на российский рынок сейчас удачный момент. "Рынок коммерческой техники начал бурно развиваться только с прошлого года, — поясняет эксперт. — При этом дополнительным стимулом развития рынка стало увеличение пошлин на подержанные импортные грузовики". Между тем обеспечить растущий российский спрос за счет увеличения импорта новых грузовиков сложно, ведь у самих мировых концернов сейчас не хватает мощностей. Самостоятельное же строительство завода заняло бы куда больше времени и могло привести к упущенной выгоде.

В том, что Daimler выберет КАМАЗ как стартовую площадку для выхода на рынок, эксперты почти не сомневаются. Приобретая КАМАЗ, Daimler получает партнера, имеющего наибольшую долю на местном рынке.