КАН АВТО, ТАТТЕЛЕКОМ, КАЗАНСКАЯ РИВЬЕРА, ЭФИР, КАФЕ «КУКАН», БИЗНЕС-ЦЕНТР Газета «БИЗНЕС Online» продолжает серию публикаций, в которых топ-менеджмент компаний РТ подводит итоги 2010 года. Сегодня мы представляем взгляд на экономические события ушедшего года представителей авторынка, связи, гостиничного направления, медиа, ресторанного и девелоперского бизнесов. 1. Какое событие для Вашей компании было главным в 2010 году? Чем запомнился год в целом? 2. Каковы планы Вашей компании на 2010 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь? 3. Что ждет, на Ваш взгляд, в 2011 году вашу отрасль, республику, страну?
Сергей Чернов - заместитель генерального директора ООО "КАН Авто": 1. В апреле 2010 года мы продали 1500 автомобилей "Лада" за один месяц - это рекорд. А абсолютный рекорд для автосалонов был поставлен 30 апреля, когда мы продали 105 автомобилей в день. Отмечу, что в 2010 году покупатели начали активно интересоваться автомобилями "Кадиллак" и покупать их. 17 декабря 2010 года наша компания праздновала свое пятилетие. К этому событию мы подготовили очередной рекорд – за 2010 год по всем представленным брэндам мы продали более 15 тыс. автомобилей. В прошлом году наше предприятие посетил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, вице – президент Артем Федосов, директор Chevrolet CIS Штефан Рашиг и многие другие. В сентябре наша компания стала обладателем премии «За особый вклад в продвижение автомобилей брэнда "Лада". Начавшаяся в марте 2010 г. программа утилизации придала новый импульс к потребительской активности и потребовала от нас, как от автодилера, полной отдачи. И мы справились с этой задачей на "отлично", продав за девять месяцев более 6000 автомобилей по этой программе. 2. Планы нашей компании на 2011 год связаны с дальнейшим развитием. Внедренная нами система CRM позволила совершенствоваться благодаря обратной связи с клиентами наших автосалонов. Уже наработан план мероприятий по вопросам, поднятым клиентами. Надеемся, что с их помощью мы сможем максимально соответствовать ожиданиям клиентов и выйти на новый, более высокий уровень развития. 3. Автомобильный рынок России, Татарстана и Казани, как и уровень благосостояния каждого жителя нашей страны, ждет рост. Мир - это зеркало. Поэтому давайте улыбнемся ему и пожелаем счастья и процветания, и он сделает это в ответ.
Лутфулла Шафигуллин - генеральный директор ОАО «Таттелеком»: 1. В этом году «Таттелеком» предложил жителям Татарстана новую уникальную на территории республики услугу интерактивного цифрового телевидения IP TV, разворачивает сеть кабельного телевидения. Значительно увеличилось количество абонентов широкополосного доступа в интернет, становятся все более востребованными услуги сетей WiFi и WiMax. В 2010 году компания вела активную социальную работу. В год 65-летия Победы «Таттелеком» установил телефоны участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам. Абсолютное большинство заявок ветеранов уже удовлетворены, оставшиеся, живущие в домах, к которым прокладка кабеля затруднена, будут обеспечены телефонами в самое ближайшее время. Нескольким ветеранам-связистам «Таттелеком» помог улучшить жилищные условия: были отремонтированы дома, закуплена бытовая техника. Мы собрали и передали в дар ветеранам-связистам денежные средства. Каждый ветеран «Таттелекома» (а их около 400 человек) получил подарок ко Дню Победы. В Год учителя правительство Татарстана, как известно, приняло решение об обеспечении школьных учителей ноутбуками. «Таттелеком» подключился к этой инициативе, организовав проверку готовности сетей связи и компьютерных классов школ республики. На сегодняшний день подключено к ГИСТ РТ более 2 100 школ. В связи с повсеместным внедрением в республике «Электронного правительства» подключение к интернету стало насущной необходимостью для различных учреждений. В том числе, для библиотек и отделений милиции. Каждое подключенное к интернету отделение милиции – это в перспективе уменьшение очередей посетителей, которые смогут задать свои вопросы через интернет-приемную, или подать документы в паспортный стол, не выходя из дома. Каждая библиотека, имеющая выход в интернет, сможет предоставить возможность бесплатно воспользоваться ресурсами сети всем желающим. Осуществить эти планы также помогает «Таттелеком». В июне этого компания стал обладателем почетного звания «Лучшая компания России - 2010» в номинации «Оператор проводной связи». Это, безусловно, успех и руководителя предприятия, и всего трудового коллектива, от усилий которого зависят все более высокие результаты в работе. ОАО «Таттелеком», которое уже многие годы является одним из ведущих предприятий отрасли связи в Республике Татарстан, по праву может гордиться присвоением этого почетного звания. Подводя итоги деятельности компании, хочется отметить, что 2010 год был для «Таттелекома» очень продуктивным. Было запущено много новых проектов, разработана и внедрена новая система работы с корпоративными клиентами, услуги для которых объединили под брэндом «Таттелеком-бизнес». В планах на будущий год активно развиваться дальше и продолжать радовать наших клиентов качеством обслуживания и предоставляемых услуг. Благо, для этого есть все предпосылки, ведь отрасль связи в Республике Татарстан на сегодняшний день наиболее перспективная и активно развивающаяся. 2. В Новом году это развитие продолжится. И развитию IТ-индустрии в Татарстане будет способствовать, прежде всего, создание единой среды разработчиков. Ключевыми точками должны стать технопарки, с помощью которых будет создаваться инфраструктура поддержки новых предприятий. Также продолжится процесс цифровизации госуслуг, будет расти число инфоматов, позволяющих получить доступ к электронной системе государственных услуг тем гражданам, у кого еще нет персонального компьютера; увеличится количество таких услуг. Разумеется, будет расти количество пользователей Интернет: как широкополосного доступа, так и доступа по технологиям WiFi и WiMax.
Елена Войтко – коммерческий директор ООО «Казанская Ривьера»: 1. Для нас этот год не был простым, как и для многих других: небывалая зимняя стужа, а летом наоборот жара вносили коррективы в работу нашего комплекса. Но в целом поставленные в начале года цели были достигнуты, планы – выполнены, ожидания - оправданы. Начиная с лета, было заметно, что люди в большинстве своем перестали ощущать влияние кризиса и постепенно возвращаются в привычное русло: стремятся к полноценному отдыху, качественной организации деловых мероприятий, проводят семейные торжества. С каждым годом Казань и наш комплекс посещает все большее количество туристов. Экономика региона активно развивается, что влечет за собой повышенный интерес бизнес - сообщества, город все чаще выбирают в качестве площадки для масштабных бизнес-форумов и конференций, здесь проводятся спортивные соревнования мирового уровня, становится очень популярным краткосрочный отдых для гостей из соседних городов. Мы прикладываем много сил для привлечения туристов в город и наш комплекс. «Казанская Ривьера» стала поистине излюбленным местом для отдыха многих россиян, поэтому наш вклад в развитие туризма был отмечен национальной премией имени Сенкевича в номинации «Лучший туристический комплекс России 2010», а журнал Forbes назвал аквапарк «Ривьера» в числе самых примечательных аквапарков планеты, как самый большой российский аквапарк. 2. Как минимум не сбавлять оборотов, а как максимум обрести 100 процентов узнаваемости и стать самым популярным курортом в России. Для этого у нас есть все предпосылки, мы и дальше планируем развиваться. У нас нет моря, но мы строим самый большой в стране открытый бассейн длиной 80 метров, поэтому нашим клиентам будет не страшен летний зной, и даже в городе можно будет совмещать бизнес и комфортный отдых, без виз и утомительных перелетов. На будущий год уже запланирован ряд масштабных деловых мероприятий, которые планируется провести на базе нашего комплекса, для этого в «Казанской Ривьере» предусмотрено все необходимое: большие конференц-залы общей вместимостью до 600 человек, современное оборудование, комфортные условия для размещения гостей в отеле, развитая инфраструктура для питания и отдыха пребывающих. На лето уже активно резервируются банкетные залы под свадьбы и выпускные. Также значимой является социальная составляющая нашего комплекса, мы по-прежнему будем принимать у себя детей из детских домов, представлять специальные льготные условия для отдыха студентов и бюджетников, организовывать отдых ветеранам и поддерживать различные мероприятия в городе. В этом году планируем дополнительно адаптировать наш комплекс для отдыха людей с ограниченными физическими возможностями.
Гульсия Яхина - генеральный директор ООО «Эфир»: 1. Уходящий 2010 год стал годом восстановления и стабилизации не столько для нас, как для компании, а сколько для наших клиентов. Рекламные бюджеты постепенно вернулись к докризисным показателям, наши партнеры все больше внимания уделяют эффективности размещенной рекламы. «Эфир» же по-прежнему ставит во главу угла интересы наших партнеров, предлагая рекламодателю самую большую накопленную аудиторию в городе и широкий спектр услуг для решения задач той или иной компании. Отрадно видеть, как после кризиса 2008 года бизнес наших партнеров приходит в стабильное состояние. Рекламодатель постепенно увеличивает свои обороты. Вместе с ними растет и «Эфир». Это видно и по ситуации в Казани, так и по ситуации на рекламном рынке в других городах республики. Так филиал «Эфира» в Лениногорске был признан нашим сетевым партнером - телеканалом ТНТ - лучшим по России в динамике развития продаж рекламных услуг. 3. Пожалуй, одним из важнейших событий грядущего 2011 года для нашей компании станет юбилей «Эфира». В апреле телекомпания отметит свое 20-летие, цифра для нас весьма значимая и подготовка к этому событию началась уже прошедшим летом. В планах –провести ряд презентаций, банкетов и приемов. Делаем все возможное, чтобы каждый зритель «Эфира», каждый наш партнер почувствовали себя причастными к нашему празднику. Для нас же цифра 20 является не столько знаковой, сколько обязывает нас к следующим победам и достижениям. Надеемся одержать победы в престижных форумах, уверены, что копилку «Эфира» пополнят ряд престижных телевизионных наград.
Равиля Шайдуллина – директор кафе "Кукан", пиццерия на Черном озере: 1. В 2010 году мы очень хорошо поработали. Среди достижений – покупка нового банкетного зала, который откроем к 14 февраля. Также мы открываем еще одно кафе и магазин. Во время кризиса, да и после него, многие организации увольняли людей, а мы не только сохранили, но еще и создали примерно десять рабочих мест – я считаю это нашим достижением. Сейчас планируем расширяться. В следующем году собираемся открыть детское кафе, потому что в Казани нет хороших мест для отдыха детей и нет хорошего детского питания. Мы же хотим сделать место, где дети могли бы и покушать здоровую пищу, и отдохнуть. 2. Следующий год будет сложным, но не в плане конкуренции. Конкуренции я не боюсь. В наших кафе в обеденное время не бывает свободных мест. Сейчас часто открывают бизнес те, кто в нем ничего не смыслит. Им стоит бояться, а я уже ничего не боюсь, потому что хорошо знакома со всей этой «кухней». Опасаюсь другого: в следующем году снова увеличат налоги. Это значит, предпринимателям снова станет тяжело. Я тоже не хочу расставаться со своими рабочими, к людям на работе привыкаю, мы становимся единой семьей. Вполне возможно, что предприниматели снова перейдут к конвертной зарплате, потому что тяжело будет оплачивать возрастающие расходы. Предприниматели еще только начали вставать на ноги после кризиса и снова им не дают развиваться. Еще бы года три дать возможность укрепиться, встать на ноги. Бизнесмены только начали вылезать из ямы и их снова в таки е условия поставили. 3. Что страну ждет - не знаю, но год будет тяжелым и сложным. Кризис мне был нипочем, а вот засушливый год может повлиять на нашу отрасль. Уже сейчас цены поднимаются, к тому же, мы ничего не знаем о том, какая погода будет в следующем году, и какой урожай мы получим. А если цены будут подниматься, то и мне придется это делать, но клиентов терять не хочется. К тому же и зарплаты рабочим снижать нельзя. Сложно будет развиваться в таких условиях, но главное – головой думать и работать
Владимир Иванов - генеральный директор ООО «Бизнес-Центр» (Набережные Челны): 1. Главное событие 2010 года для нашей компании – это ожидание 2011 года. В частности, либерализации цен на энергоносители. И повышение страховых взносов с 14 до 34 процентов. Каких-то грандиозных свершений, достижений или прорывов в 2010 году не было. 2. В первую очередь мы опасаемся действий наших монополистов и повышения тарифов на электроэнергию, тепло, воду, коммунальные услуги. 21 декабря мы даже приблизительно не знали, сколько будет стоить киловатт электроэнергии в 2011 году. Мы собственники недвижимости и огромная часть наших расходов – это оплата электро и тепловой энергии. О каком планировании может идти речь, если мы не знаем своих основных расходов? Пытаемся представить, что с нами будет с повышением страховых взносов, это вторые по значимости наши расходы. В апреле нас этот молох догонит, тогда будем прикидывать, что делать. Людей сокращать нельзя – количество персонала у нас оптимальное. С арендаторами у нас договорные отношения, и мы не имеем права повышать арендную плату. 3. Что будет с малым бизнесом вообще? Я считаю себя ярким его представителем – 20 лет работаю предпринимателем, у нас 15 работников персонала, оборот небольшой. Ожидаю, что по Татарстану и России – процентов 30 представителей малого бизнеса просто вымрет, они не выживут. А большая политика? Газпром, Лукойл, Роснефть как жили параллельным миром, так и будут жить. У меня пессимистические взгляды на следующий год. Я от государства ни копейки не получаю, не участвую в госзаказах. Зная настроение моих агентов, их обороты, могу сказать - ужесточение всего и вся ни к чему хорошему не приведёт. БИЗНЕС Online |
|
7.01.11 // БИЗНЕС-итоги-2010. Часть 5-я
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.