С итогов насыщенных событиями выходных начался сегодняшний деловой понедельник в мэрии Казани Ильсур Метшин: «Для нас принципиально важно, чтобы жизнь в Казани буквально кипела» Фото: metshin.ru

«ХОРОШО ПОМНИМ, КАК ЕЩЕ КАКИХ-ТО 10 ЛЕТ НАЗАД БЫЛО ВСЕГО ДВА МЕРОПРИЯТИЯ — ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ И САБАНТУЙ»

С итогов насыщенных событиями выходных начался сегодняшний деловой понедельник в мэрии Казани. О двух прошедших в эти выходные мероприятиях — гастрономическом фестивале «Вкусная Казань» и «Ночном велофесте» — доложила директор МБУ «Комитет содействия развитию туризма» Казани Дарья Санникова. Напомним, фестиваль еды прошел с 4 по 6 августа на территории центра семьи «Казан», а праздник велосипедистов — в ночь с 5 на 6 августа по местам проживания известных казанских меценатов и благотворителей.

«По сравнению с прошлым годом фестиваль „Вкусная Казань“ стал более популярным не только среди жителей и гостей столицы, но и со стороны предприятий общественного питания. В фестивале приняли участие около 90 ведущих кафе и ресторанов города, фермеры из районов республики и участники из других городов: Самары, Челябинска, Вологды, Нижнего Новгорода, Альметьевска. За три дня фестиваль посетили 45 тыс. человек. Эти данные получены благодаря показателям, зафиксированным металлорамками, которые были установлены при входе на площадку мероприятия в целях обеспечения безопасности», — докладывала Санникова. В подтверждение грандиозности фестиваля она забрасывала зал говорящими цифрами. Например, на гастрофестивале съели 12 тонн еды, включая 2500 кыстыбургеров, а запили все это 7 тоннами татарского чая. Изюминками фестиваля в этом году стало обучение рецептуре древнего татарского блюда куллама и выбор самого вкусного кафе и ресторана, в голосовании за которые приняли участие более 10 тыс. посетителей.


Следом за «Вкусной Казанью» была поднята тема ставшего уже почти скандальным велофестиваля, который в этом году сменил организатора. По словам Санниковой, произошедшие изменения никак не отразились на популярности массового ночного велопутешествия по местам меценатской славы Казани. Участниками мероприятия, как и в последний раз, стало около 5 тыс. любителей крутить педали. Причем много было и гостей из Москвы, Иркутска, Кирова и Бугульмы. «Пиковое число регистраций прошло непосредственно в день мероприятия – более 1 тыс. человек зарегистрировались 5 августа», — особенно подчеркнула глава комитета содействия развитию туризма. Кроме онлайн-трансляций велофестиваля особенностью этого года стало массовое участие команд крупных компаний вроде «Газпрома» и «Билайна» — те подкатили даже в форменной одежде. А организаторы позволили себе еще и звонки вице-спикеру Госсовета РТ Татьяне Ларионовой, чтобы та рассказала об одном из проектов известной партии.


«В Казани еженедельно происходят какие-то события, которые интересно посещать. Причем интересно посещать и нашим жителям, и нашим гостям. Благодаря таким мероприятиям палитра жизни становится насыщенней и интересней. Очень важно, что ежегодно все большее количество людей принимают участие в этих фестивалях. Для нас принципиально важно, чтобы жизнь в Казани буквально кипела, — прокомментировал доклад мэр Казани Ильсур Метшин. — Хорошо помним, как еще каких-то 10 лет назад было два мероприятия — День Республики и Сабантуй. Нас тогда ругали, призывали, чтобы мероприятий было больше. Мол, посмотрите, что в Москве, Европе. Не в один день все это делается, но тем не менее очень важно, что мы поступательно движемся и расширяемся как по количеству, так и по качеству этих мероприятий».

Справедливости ради стоит отметить, что мэр поскромничал: нынешним летом практически каждый уик-энд Казань буквально гурманствует по части ярких зрелищ.


КОНКУРС НА САМУЮ ТОНКУЮ ТАЛИЮ И ЧЕМПИОНАТ ПО ДВОРОВОМУ «КВАДРАТУ»

Как будто в подтверждение установки, данной мэром, за микрофон взялась председатель комитета физической культуры и спорта Светлана Вострикова. Город готовится к празднованию 78-го Дня физкультурника в эту субботу, 12 августа. В очередной раз главной площадкой этого праздника станет площадь перед центром семьи «Казан», где развернут спортивные площадки. На протяжении всего дня с 10 утра там пройду всероссийский турнир по баскетболу в формате 3x3 «Оранжевый мяч», соревнования по силовому спорту с буксировкой крупногабаритного авто, конкурс на максимальный объем бицепса среди мужчин и минимальный объем талии среди женщин, выступления любителей спортивного и прикладного собаководства, первенство Казани по парусному спорту, чемпионат по дворовой футбольной игре «Квадрат», соревнования по фрисби и многое другое. На второй площадке — у центра пляжного волейбола на улице Сибгата Хакима — казанцы смогут поучаствовать в турнирах по пляжному футболу и волейболу.

«Еще одно мероприятие, где жители выступают не пассивными зрителями, а самыми активными участниками. Делают это большими коллективами, семьями. Для нас это праздник, который прижился. Треть жителей Казани постоянно занимается спортом, регулярно занимается различными его видами, — порадовался градоначальник, призывая к активному участию. — Главный приз тут не красивые грамоты, не кубки, которые мы видели на фотографиях, а здоровье наших людей, спортивный дух, здоровый образ жизни».

Более чем вдвое выросло число людей, которые своевременно проходят диспансеризацию / Фото: tatarstan.ru

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ШАГАЕТ ПО КАЗАНИ

Было что сказать и помимо праздников. Медики в этом году обследуют более 205 тыс человек в рамках диспансеризации — это едва ли не втрое больше, чем, допустим, в 2013 году (тогда осматривали 78 тыс. казанцев). Да и в целом это рекордная цифра: больше на профосмотр к эскулапам в столице РТ еще не приглашали. 

Самые большие сложности у тех, кто работает: выкроить время для визита к врачу молодым и здоровым и лень, и вроде как незачем, посетовал начальник управления здравоохранения Ильнур Халфиев. «Работающий человек подумает о медиках лишь когда болезнь серьезно заявит о себе. Вот и валят с ног инфаркты и инсульты, которые „спят“ до поры до времени. А диспансеризация позволяет вовремя выявить скрытые болячки — поставить диагноз, принять профилактические меры, да и просто подумать о своем здоровье». По словам Халфиева, только за полгода нашли свыше 71 тыс заболеваний, а обследовали 97 тыс. человек. Не хватает содействия со стороны руководства крупного бизнеса. «Надо ведь способствовать организации профосмотров!» — добавил он.

Вместе с тем, как отметил градоначальник, отношение людей к здоровью все же меняется. Более чем вдвое выросло число людей, которые своевременно проходят диспансеризацию. «Радует, что в этом году мы можем охватить диспансеризацией рекордное количество жителей. За каждой цифрой — сохраненная жизнь», — заявил мэр. 


ЛАРЬКИ ДЛЯ ЦЕНТРА И ПЕРИФЕРИИ

Самая, пожалуй, интересная — особенно для бизнеса — тема пошла «на десерт». Метшин передал слово начальнику отдела городского дизайна Жанне Белицкой.

«С 21 июля расширен перечень типовых нестационарных торговых объектов на территории Казани. Многие типы павильонов, утвержденные ранее, установлены в городе и успешно функционируют. Существующие типы нестационарных торговых объектов дополнены еще 21 проектами», — рассказывала замначальника управления архитектуры и градостроительства. Бизнесу предложены новые и, что характерно, разные проекты в зависимости от размещения — в историческом центре, на территориях с преобладанием современной застройки или на озелененных территориях общего пользования.

Новые проекты разработаны с учетом стилизации. Например, оформление ларька для мороженщиков под видом пломбира в шоколаде показала Белицкая на слайдах. Еще один новый вид ларька — специализированный тип по реализации сувенирной продукции, мороженого, национальной кухни быстрого питания. Эта новинка была разработана по предложению бизнеса впервые. С идеей доработать типовые проекты обратились владельцы сети татарского халяль-фастфуда «Тюбетей» и мороженого «Славица». Все новые проекты торговых павильонов были выбраны по итогам третьего городского конкурса. На использование типовых проектов и их доработку действует авторское право, которое стало вознаграждением за победу в конкурсе. Каждый из проектов был согласован с институтом «Казгражданпроект» в части использования определенных строительных технологий и материалов.

Все новые проекты торговых павильонов были выбраны по итогам третьего городского конкурса. На использование типовых проектов и их доработку действует авторское право, которое стало вознаграждением за победу в конкурсе Новые проекты торговых павильонов были выбраны по итогам третьего городского конкурса. На использование типовых проектов и их доработку действует авторское право, которое стало вознаграждением за победу в конкурсе

В целом новые проекты утверждены, чтобы облегчить жизнь бизнесу, ведь при выборе типового проекта предприниматель экономит деньги на разработку проекта и время на его согласование. По словам Белицкой, средняя стоимость каждого павильона по типовому проекту не превышает уровень цен 2013 года с учетом инфляции.

Однако это не значит, что теперь все повально должны перейти на типовые проекты. «Существующие павильоны, установленные на основании действующего договора аренды земельного участка или преимущественного права, соответствующие эскизному проектному предложению, пересогласованию и изменению не подлежат», — заявила начальник отдела городского дизайна.

Идти по «типовому» пути или по «индивидуальному» остается за бизнесом: не жалко денег — фантазируй, разрабатывай и согласовывай свою мечту.

«От бессистемной торговли по типу „кто во что горазд“ уходим к цивилизованному внешнему оформлению. Мы не первый год шаг за шагом системно работаем в этом направлении. Важно, что делаем это в тесном сотрудничестве с самими предпринимателями, в диалоге, — подчеркнул Метшин, оценивая предложенные проекты. — Важно, что учитываются все их пожелания, что в первую главу ставятся вопросы удобства, эстетики, безопасности. Бизнес у всех разный, у каждого свои особенности. Увеличение количества типовых размеров в два раза дает новые возможности нашим партнерам-предпринимателям работать более цивилизованно».

Напомним, что в Казани утверждена новая схема размещения нестационарных объектов торговли — она сократилась по сравнению с прежней на 20% до 883 мест. Карта размещения предусматривает четкие координаты — двигать объект туда-сюда предприниматели не имеют права. А у предпринимателей, добросовестно исполнявших условия прежнего договора, есть возможность приобрести право размещения объекта на пять лет без участия в торгах, причем и по стартовой цене. Такие правила игры обсуждали в рамках встреч с «ларечным бизнесом», о чем «БИЗНЕС Online» рассказывал ранее.