УФСИН по РТ опровергло информацию о том, что осужденных к исправительным работам могут привлечь к строительству ВСМ Москва — Казань. Как отметили в управлении, согласно закону, они могут выполнять только неквалифицированную работу, (например, по благоустройству территорий).

Напомним, речь идет об инициативе, которую сотрудники уголовно-исполнительной инспекции с представителем Казанского региона ГЖД обсуждали в ходе встречи 27 июля. В частности, говорилось, что осужденные на исправительные и принудительные работы будут отбывать наказание на объектах РЖД в Татарстане, а в перспективе таким объектом может стать и ВСМ Москва — Казань.

«Действительно, ФСИН России выносила на обсуждение с ОАО „РЖД“ вопрос о привлечении осужденных к обязательным, исправительным и принудительным работам на объектах ОАО „РЖД“, ее дочерних и зависимых структурах. Однако решение по нему (речь идет не о строительных работах!) до сих пор не принято», — подчеркнули в УФСИН.

Кроме того, отметили в ведомстве, казанский регион ГЖД является частью РЖД, и поэтому принятие решения о том, возможно ли привлечение осужденных к исправительным работам на РЖД, в полномочия региона не входит.

«В связи с тем, что сообщение пресс-службы УФСИН России по Республике Татарстан от 27 июля 2017 г. не было согласовано с представителями кампании и нанесло репутационный ущерб ОАО „РЖД“, руководство УФСИН России по Республике Татарстан приносит ОАО „РЖД“ свои извинения», — сообщили в ведомстве.

Скоростная магистраль Москва — Казань протяженностью 770 км пройдет, как предполагается, по 7 регионам России. В частности, в Казани магистраль пройдет по территории лесопарка «Лебяжье»: для компенсации ущерба природе 6 км магистрали будет проложено по эстакадам, а вместо вырубленных деревьев высадят новые. Ожидается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Стоимость проекта — около 1,28 трлн рублей.