2 и 3 декабря в Казани состоится первый хакатон по журналистике данных JourHack. В отличие от стандартных IT-хакатонов, в нем примут участие не только программисты и дизайнеры, но и журналисты.
Участникам предстоит подготовить мультимедийную публикацию на Tilda, Readymag, Medium или другой веб-платформе. Тему публикации участники выбирают сами. Обязательное условие — использование открытых данных, на основе которых необходимо подготовить материал.
В хакатоне по data-журналистике участвуют команды до четырех человек. В каждой команде должны быть участники, отвечающие за работу с данными, их визуализацию и подготовку текста. Именно по этим трем критериям — работа с данными, визуализация и текст — будут оцениваться работы участников.
Формат хакатона подразумевает непрерывную работу над проектом без перерыва на ночь. В распоряжении участников есть 24 часа для реализации своих идей. Победители получат ценные призы от партнеров мероприятия.
В рамках хакатона пройдут открытые лекции и мастер-классы по журналистике, дизайну, работе с открытыми данными и современными веб-инструментами. Посетить их смогут все желающие. Участие бесплатное.
Мероприятие пройдет в Казанском федеральном университете на базе Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций (улица Профессора Нужина, 1).
Регистрация участников и слушателей продлится до 30 ноября включительно.
Зарегистрироваться и узнать более подробную информацию можно на сайте хакатона.
Контактная информация:
e-mail: jourhack.kazan@gmail.com
страница «ВКонтакте»
страница «Фейсбук»
Партнерский материал
12+
Термины:
Хакатон — формат мероприятия, зародившийся в среде программистов. Хакатон призван стимулировать появление новых идей с доведением их до реализации непосредственно в рамках мероприятия. Динамичный формат позволяет объединить участников из различных областей знаний и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Обязательный атрибут хакатона — неформальная обстановка, которая способствует творчеству и развивает профессиональное сообщество.
Дата-журналистика — «зонтичный термин», которым с середины 2000-х годов описывают набор инструментов, техник и подходов к повествованию, описанию событий и созданию сюжетов на основе данных. Это могут быть традиционные репортажи с использованием данных в качестве источника или самые современные способы визуализации и новостные приложения. Объединяющая цель — журналистская: говорить о важных проблемах общества, предоставить читателю информацию для анализа в удобной форме.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.