Пилотный участок высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая в будущем должна связать Москву и Пекин, может начаться не в европейской части России, а на Урале. Инвесторы и власти Челябинской и Свердловской областей предложили правительству первым построить участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска, пишут «Ведомости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Президент Владимир Путин анонсировал высокоскоростную магистраль от Москвы до Казани еще в 2013 году. Однако прошлой осенью РЖД не удалось договориться с правительством о бюджетных инвестициях в строительство ВСМ. Тогда поступило предложение строить магистраль Москва — Казань частями, начав с участка до Владимира.

Но «Уральская скоростная магистраль», хозяйственное партнерство, в котором участвуют группа ЧТПЗ и инвестиционная группа «РВМ капитал», вместе с властями Челябинской и Свердловской областей подали в правительство заявку — частную концессионную инициативу. В декабре участок ВСМ Екатеринбург — Челябинск включили в транспортную стратегию России до 2030 года.

Этот проект должен был стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но пока конкурирует с ней, отмечает региональный чиновник. Правительству придется выбирать пилотный участок для обкатки технологии высокоскоростных магистралей.

Заявка на ВСМ Москва — Казань в правительство пока не поступила, а участок до Владимира выходит дороже участка Екатеринбург — Челябинск. ВСМ Москва — Владимир, по оценкам близкого к РЖД источника газеты, обойдется в 459,5 млрд рублей. ВСМ Екатеринбург — Челябинск протяженностью 220 км оценена в заявке в 360 млрд рублей. Половину инвесторы заплатят сами и возьмут в кредит, другую хотят получить как капитальный грант из бюджета, рассказали собеседники «Ведомостей».

В ЧТПЗ и «РВМ капитале» размер инвестиций не комментируют. В проект готовы инвестировать крупные отечественные промышленные холдинги, сказал представитель «РВМ капитала».

Правительство прорабатывает предложение, затем оно будет направлено федеральным органам исполнительной власти, сообщил представитель вице-премьера Аркадия Дворковича. Вопрос находится в стадии проработки, сказали в минэкономразвития.

Министр транспорта РФ Максим Соколов 7 декабря на пленарном заседании форума «Транспорт России» заявил, что в бюджете не предусмотрено денег на строительство ВСМ Москва — Казань. «Объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается по-разному — от 1,3 до 1,5 триллиона рублей, — сказал глава минтранса. — Почему мы пока не можем приступить к этому проекту? Потому что в бюджете на этот проект не предусмотрено ни рубля, а поднять такую сумму и обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов — пока такую модель мы сформатировать не можем».