В Чистополе по итогам недавно проведенного тендера на рынке пассажирских перевозок остался единственный перевозчик — фирма «Экспресс». В итоге автобусный парк города лишился почти половины маршруток, принадлежащих второму перевозчику, проигравшему конкурс. Об этом пишут «Чистопольские известия».

«Конкурс был разделен на 2 лота: один выиграло предприятие «Экспресс», другой — ООО «Экспресс+», — пояснила специалист горисполкома Надежда Матвеева. — Фирма «Йоктранс», занимающая базу бывшего городского АТП, проиграла тендер.

По словам руководителя горисполкома Александра Заиконникова, в немалой степени на решение повлиял тот факт, что фирма «Йоктранс» хотела поднять тарифы на проезд в городских автобусах до 17 рублей, а фирма «Экспресс» выразила готовность возить чистопольцев за 16 рублей. В результате комиссия вынесла свое решение, остановив свой выбор на последнем перевозчике.

Однако с 1 января, когда предприятие «Экспресс» стало осуществлять перевозку чистопольцев без бывшего конкурента, начался транспортный коллапс. На остановках люди ждали автобусов часами и, зачастую не дождавшись, ехали в пункт назначения на такси или шли пешком. Ситуация стала более менее выправляться только к концу новогодних каникул, пишет издание.

«Сейчас на всех городских маршрутах задействовано 26 единиц автобусов. Мы приняли во внимание тот факт, что в перевозках в данный момент не участвует почти полтора десятка автобусов фирмы „Йоктранс“, поэтому приобрели три новых автобуса „ПАЗ-32054“ со стандартами двигателя Евро-4 из Нижегородской области. Автобусы вышли на линию. На следующей неделе парк пополнится еще несколькими автобусами из Нижегородской области», — заверил директор фирмы «Экспресс» Сергей Королев.

В состав «Экспресса» влился транспорт и ИП Мартышова вместе с семью автобусами, так что проблем по перевозке чистопольцев не должно быть, уверены в исполкоме. Автобусы предприятия «Экспресс» теперь также обслуживают прежние маршруты фирмы «Йоктранс». Более того, перед перевозчиком поставлено условие, что график движения автобусных маршрутов в зимний период будет продлен до 20 часов, а в летний — до 21 часа.

В «Экспрессе» также готовы взять на работу большую часть кондукторов и водителей из проигравшей тендер фирмы.

Сейчас автобусы ходят исправно, но забиты под завязку, пишет газета.