Нурислам Шарифулин: «Нам всегда был интересен этот рынок. У нас огромное количество друзей из Челнов. Они приезжают в Казань и говорят — откройте, пожалуйста, такую же чайхону в нашем городе» Нурислам Шарифулин: «Нам всегда был интересен этот рынок. У нас огромное количество друзей из Челнов. Они приезжают в Казань и говорят: откройте, пожалуйста, такую же чайхону в нашем городе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ МОДНЫЕ, ГЛАМУРНЫЕ И УСПЕШНЫЕ, МЫ СЕМЕЙНЫЕ»

Один из известных ресторанных игроков Казани — P.Love Нурислама Шарифулина — взял курс на Набережные Челны. Как стало известно «БИЗНЕС Оnline», под заведение готовят больше тысячи квадратных метров в торговом центре «Санрайз Сити». По словам владельца сети, он с первого взгляда влюбился в предложенное место и понял, «что именно здесь должна быть чайхона». Сама же идея открыть P.Love в Челнах появилась у ресторатора еще два года назад.

«Нам всегда был интересен этот рынок, — сказал Шарифулин. — У нас огромное количество друзей из Челнов. Они приезжают в Казань и говорят: откройте, пожалуйста, такую же чайхону в нашем городе. Мы слышали подобное, но как-то нам не до этого было. И тут нам предложили помещение в „Санрайз Сити“. Скажу честно, я не был готов к открытию в Челнах, потому что мы параллельно сейчас в Казани строим большой P.Love в ТЦ „Южный“, но мне очень сильно понравилась площадка с террасой. Я подумал, что это, наверное, лучшее место для чайхоны, которое можно было придумать в данном городе».

Сами челнинцы между тем пока только привыкают к ТЦ «Санрайз Сити». Открытый в ноябре 2016 года, он пока еще уступает по популярности ТЦ «Омега» и ТЦ «Торговый квартал». Впрочем, владельца сети P.Love это не останавливает.

Что касается помещения ресторана, то 489 кв.м. будет выделено на этаже и еще 700 кв.м. составит терраса с видом на проспект Сююмбике Что касается помещения ресторана, то 489 кв. м будет выделено на этаже, еще 700 кв. м составит терраса с видом на проспект Сююмбике Фото: «БИЗНЕС Online»

«Когда мы открыли свой первый ресторан в ТЦ „Олимп“ в Казани, там вообще трафик был два человека в день, — рассказал Шарифулин. — Нам не принципиально важно место, где мы открываемся, нам принципиально важна инфраструктура, в которой мы открываемся. Мы очень гармонично садимся, не нарушая общего ансамбля».

ТЦ «Санрайз Сити», где расположится P.Love, входит в состав одноименного элитного жилого комплекса. Общая площадь торгового центра составляет 35 тыс. кв. метров. Паркинг ТЦ включает один подземный уровень, который рассчитан на 1 тыс. автомобилей. Первыми арендаторами «Санрайз Сити» были группа компаний Inditex (Bershka, Pull&Bear, Stradivarius), LC Waikiki, «Рив Гош», Gloria Jeans, «Перекресток», KidSpace, «М.Видео», магазины Rendez-Vous и Zenden. Что касается общепита, то казанскому игроку предстоит соседствовать на одном этаже с такими популярными брендами, как «Ташир Пицца», KFC и «Бургер Кинг».

Что касается помещения ресторана, то 489 кв. м будет выделено на этаже, еще 700 кв. м составит терраса с видом на проспект Сююмбике. Одна ее часть будет аутентичной, «для поколения 40+», с национальной узбекской музыкой, фонтанчиками и топчанами; вторая часть — молодежная — будет больше напоминать лаунж-кафе с диванами и плотной посадкой. В холодное время года террасу планируется застеклить и превратить в зимний сад. Также планируется кальянная зона.

САМИ СЕБЕ ФРАНЧАЙЗЕРЫ

История P.Love началась в 2014 году в ТЦ «Олимп». Сейчас в Казани действует еще два ресторана: в ТЦ XL и на Карла Маркса. Все заведения работают на средний ценовой сегмент, чек по сети — 576 рублей на человека. Так, плов, лагман и манты здесь стоят по 200 рублей, а выпечка — от 65 до 100 рублей. Свои шансы на успех в Челнах представители P.Love оценивают высоко, так как считают свои цены ниже, чем у локальных игроков рынка. Дополнительным плюсом автограда казанцы считают отсутствие здесь «центра силы» вроде казанской улицы Баумана, что создает быструю локальную доступность для любого гостя: от одного конца города в другой — 30–35 минут.

Чек по сети — 576 рублей на человека. Так, плов, лагман и манты здесь стоят по 200 рублей, а выпечка — от 65 до 100 рублей Чек по сети — 576 рублей на человека. Так, плов, лагман и манты здесь стоят по 200 рублей, а выпечка — от 65 до 100 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Кстати, сильными челнинскими игроками в казанской компании называют Яна Райскина — владельца ресторана «Дежавю», кофейни «Карамель» и кафе «Дача», а также директоров холдинга Feed food family Артура Зарипова и Алексея Васильева. При этом в P.Love отмечают отсутствие в большинстве челнинских заведений хорошей системной работы.

На начальном этапе в чайхоне будет работать казанская команда поваров и официантов, на смену которой постепенно придет персонал из Челнов. Руководить же местным рестораном P.Love будет «особо отличившийся менеджер», начинавший работу в компании в должности официанта. Предполагается, что он также сможет вносить корректировки в меню, которое изначально будет в точности таким же, как в Казани.

Одна часть террасы будет аутентичной, «для поколения 40+», с национальной узбекской музыкой, фонтанчиками и топчанами. Вторая часть — молодежная — будет больше напоминать лаундж-кафе Одна часть террасы будет аутентичной, «для поколения 40+», с национальной узбекской музыкой, фонтанчиками и топчанами; вторая часть — молодежная — будет больше напоминать лаунж-кафе Фото: «БИЗНЕС Online»

Инвестиции в челнинский P.Love составят порядка 20 млн рублей. Выручка, которую ожидают от Челнов казанские рестораторы, варьируется от 3 до 5 млн рублей в месяц. По словам Шарифулина, эта цифра адекватна и входит в бизнес-модель. Такую же выручку приносят рестораны в Казани.

«У нас в месяц есть минимум три или четыре предложения купить нашу франшизу, — сообщил Шарифулин. — Мы поняли, что для нас это та же самая франшиза, только мы сами себе франчайзеры. Мы тренируемся — открываем ресторан в другом городе, выстраивая схему контроля работы. Поработаем полгода и поймем, сумеем ли мы управлять заведениями дистанционно, не в ущерб ни качеству, ни количеству. Если сумеем, то можно двигаться дальше. Если мы поймем, что для нас это решение было не очень удачным, то откажемся от дальнейшей экспансии».

На начальном этапе в чайхоне будет работать казанская команда поваров и официантов, на смену которой постепенно придет персонал из Челнов На начальном этапе в чайхоне будет работать казанская команда поваров и официантов, на смену которой постепенно придет персонал из Челнов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПЛОВ СЕГОДНЯ В МОДЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» заметили, что успех в автограде зависит от ряда особенностей.

Галина Шарафутдинова — исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ:

— У Нурислама очень большой опыт в ресторанном бизнесе — он работает в нем давно. Все, что он делает сегодня, делается четко с его планами, целями. Если мы говорим о сети P.Love, то в Казани она успешная. Он рискнул и зашел на третий этаж в ТЦ «Олимп», показал всем, что это имеет место. Затем он открыл заведение на Гоголя, потом в XL. Никто не открывает следующие заведения, если нет хорошей проходимости и не соблюдается та концепция, которую запланировали. Для торговых центров такой формат жизнеспособен. У московского бренда «Чайхона №1» есть дочерний почти фастфуд «Пловбери», который очень хорошо себя чувствует.

Галина Шарафутдинова: «Я думаю, в Челнах должен быть успех, потому что это этот город еще не так искушен. Формат очень понятный, простой и доступный по деньгам» Галина Шарафутдинова: «Я думаю, в Челнах должен быть успех, потому что это этот город еще не так искушен. Формат очень понятный, простой и доступный по деньгам» Фото: «БИЗНЕС Online»

Плов сегодня в моде. Кроме того, данный проект пользуется популярностью из-за ценника, который в принципе близок к демократичному. В плане стандартизации кухни у P.Love также очень жесткие требования. Я думаю, в Челнах должен быть успех, потому что этот город еще не так искушен. Формат очень понятный, простой и доступный по деньгам.

Артур Зарипов — совладелец ресторанного холдинга Feed Food Family:

— Они не первый год существуют и хорошо зарекомендовали себя на рынке. В Татарстане любят узбекскую кухню — она очень связана с нашей культурой. Я думаю, это направление пойдет. Что касается торгового центра, то в «Санрайз Сити» на сегодняшний день собрались самые популярные бренды. У каждого свой бизнес-план — может быть, для них этого более чем достаточно.

Нам они конкуренцию составить не могут. В нашем сегменте мы не делаем узбекское направление, мы используем другую культуру, другие продукты. Их приход на челнинский рынок расширит рынок и, возможно, привлечет новых сетевых игроков. Чтобы знакомить людей с национальными традициями, такое заведение — это хорошо.

История P.Love началась в 2014 году в ТЦ «Олимп», где чайхона открылась буквально за несколько дней. Сейчас в Казани действуют еще два ресторана: в ТЦ XL и на Карла Маркса История P.Love началась в 2014 году в ТЦ «Олимп», где чайхона открылась буквально за несколько дней. Сейчас в Казани действует еще два ресторана: в ТЦ XL и на Карла Маркса Фото: «БИЗНЕС Online»

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан» и ресторана «Круглый стол»:

— Узбекская кухня — это вообще одно из самых популярных направлений, которые представлены в кулинарии. У нас в городе есть «Чайхана» и «Фергана» — насколько я могу визуально судить, они хорошо загружены. Я думаю, и данное заведение будет пользоваться спросом. Плов, манты — это у нас довольно-таки популярное блюдо, тем более средний чек невысокий.

Кальян — это тоже точка притяжения для определенного сегмента людей. Все будет зависеть от того, насколько сильно они будут продвигать себя. Немаловажно, будут ли они работать после закрытия торгового центра или нет. Ведь в пятницу и субботу, когда люди отдыхают, мало кто гуляет до 9–10 вечера, некоторые только в это время собираться начинают. Мы на прошлой неделе делали встречу одногруппников в одном из заведений города: собрались в 5 вечера, ушел я оттуда, по-моему, в 10 вечера — там народ только начал собираться. Если для меня это уже окончание вечера, то для большинства людей в субботу это только начало, потому режим работы имеет значение.

В заведении будет 150 посадочных мест, 6 кабинок. Выручка, которую ожидают от Челнов казанские рестораторы, варьируется от 3 до 5 млн рублей в месяц В заведении будет 150 посадочных мест, 6 кабинок. Выручка, которую ожидают от Челнов казанские рестораторы, варьируется от 3 до 5 млн рублей в месяц Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается популярности «Санрайз Сити», то раньше там не было кинотеатра, а недавно он появился. Мое субъективное мнение: кинотеатр — это одна из основных точек притяжения людей. Почему так популярен «Торговый квартал» и «Сити Молл»? Там есть кинотеатры. Я думаю, трафик увеличится. К тому же, если до этого трафик там был небольшой, возможно, в данном торговом центре была меньшая стоимость аренды.

А для клиента всегда хорошо — чем больше заведений, тем выше конкуренция, тем потребителю интереснее. Хорошо для разнообразия, даже чтобы глаз не замыливался.