В реестр Татфондбанка встали 17 тыс. кредиторов, с нетерпением ожидающие 147 млрд рублей. За последний год, еще до торгов, им успели выплатить 11 млрд — 20% от суммы требований. Жаль, что главная работа по взысканию денег идет среди должников-банкротов — на них приходится 93% всех судебных требований ТФБ. Схожая ситуация и по ИнтехБанку. Свежие отчеты почитал «БИЗНЕС Online».
314 БАНКРОТОВ ТАТФОНДБАНКА
К очередным собраниям кредиторов Татфондбанка и ИнтехБанка агентство по страхованию вкладов опубликовало свежие отчеты о том, как в обоих банках идут конкурсные производства. В последний раз такие данные раскрывались по состоянию на 1 ноября 2017 года, сейчас же это «юбилейная» дата — все показатели даны на 1 марта 2018 года, то есть почти на годовщину отзыва лицензии у обоих банков, объявленных Арбитражным судом РТ банкротами 11 и 12 апреля.
Начнем с Татфондбанка. Даже беглый анализ отчета Михаила Захваткина дает понять, что работа в банке проделана колоссальная. Приятно, что уже сейчас кредиторы первой очереди (в нее входит само АСВ) получили из рук конкурсного управляющего 10,7 млрд рублей. Размер выплачиваемых средств вырос с 15,14% до 20% требований на каждого, это без учета выплаченной физлицам страховки АСВ. Дальше, видимо, будет больше.
Но стоит помнить, что кредиторов много: по свежим данным, это 17 479 юрлиц и физлиц на 147 млрд рублей, из которых 5 809 заявителей на 76 млрд — в третьей очереди. Подано было, кстати, требований на полтриллиона рублей, но бо́льшую часть требований Захваткин категорически отверг «в связи с отсутствием у банка обязательств» либо нехваткой подтверждающих документов. Напомним, что ради троллинга требования на 200 млрд подал один только активист Дмитрий Бердников. Но 199 заявителей на 15 млрд Захваткину возражают, стремясь-таки попасть в заветный реестр через суд.
От лица Татфондбанка Михаил Захваткин подал в арбитраж целых 7,4 тысячи исков о возврате долгов на сумму 157,5 млрд рублей
На 1 марта балансовая стоимость активов ТФБ примерно та же, что и раньше, — 211 млрд рублей. Правда, 111 млрд это кредиты юрлицам и физлицам, возврат которых — пока дело непонятное. Еще 30 млрд — вложения в ценные бумаги, опять-таки сомнительного качества (среди них мусинские «ТФБ – рентный инвестиционный фонд», векселя «Новой нефтехимии», «Артуг», «Гелио-полис»), 20 млрд — требования по конверсионным операциям. Кстати, облигации «Пересвета», на которые возлагал большие надежды Захваткин, действительно уже принесли в конкурсную массу 1,4 млрд рублей.
Но самые впечатляющие цифры, пожалуй, касаются работы АСВ с должниками-банкротами. От лица Татфондбанка конкурсный управляющий подал в арбитраж целых 7,4 тыс. исков о возврате долгов на сумму 157,5 млрд рублей. Впрочем, 93% от этой суммы, 145,8 млрд, — это требования к должникам-банкротам. То есть вернуть бо́льшую часть будет весьма сложно. Пока что суд согласился лишь с половиной требований ТФБ к банкротам — на 72 млрд рублей. Всего в процедуре банкротства находятся 314 должников Татфондбанка. Напомним, что фирмы, связанные с мусинскими активами, — ретейлер DOMO, обувная фабрика «Спартак», швейная фабрика «Адонис».
Следователь Игорь Мухин в своем докладе упоминал, что предправления ТФБ Роберт Мусин прямо или косвенно влиял на 15% экономики Татарстана
Помнится, что следователь Игорь Мухин упоминал в своем судебном докладе, что предправления ТФБ Роберт Мусин прямо или косвенно влиял на 15% экономики Татарстана. Собственно, затеянные судебные дела на 158 млрд и очерчивают сферу этого влияния — это поменьше, чем 15% от двухтриллионного ВРП республики, но сопоставимо.
При этом стоит отметить, что на уровне судов АСВ побеждает вполне эффективно: половина исков, 3 тыс. на сумму 75 млрд рублей, удовлетворена. Отклонен 21 иск на 21 миллиард, остальное — в работе. Конечно, вряд ли статистика устроит требовательных вкладчиков, но со стороны выглядит прилично. Нельзя забывать, что многие требования направлены к вполне живым татарстанским компаниям, попавшим в переплет благодаря участию в мусинских схемах.
Другой вопрос — взыскание отсуженных средств. Пока возбуждено 4,3 тыс. исполнительных производств о взыскании долгов на 1,8 млрд рублей. Из них 116 млн взыскать невозможно, постановили приставы. Понятно, что в дальнейшем дел по взысканию будет больше, — пока что суды и апелляции продолжаются.
Что касается скандальных сделок «с предпочтением», то на 1 марта пока отражено не такое большое количество отзывов. «Около 500 исков [подано], около 230–240, думаю, отзовем», — обещал 1 февраля глава АСВ Юрий Исаев. Сейчас в арбитраж подано 787 заявлений по сомнительным сделкам на 43,8 млрд рублей — среди них как требования к крупным конторам вроде ПСО «Казань», предприятиям «Ак Барс Холдинга», Госжилфонду, так и к простым гражданам и малому бизнесу. Так вот, за месяц после заявления Исаева АСВ отозвало всего лишь 111 исков — 4 к юрлицу и 107 к физлицам, в 71 иске отказал сам суд. По «Интеху», к слову, было отозвано около 70 исков, вместе выходит около 180.
Собственно конкурсная масса пока формируется, за это время чистых денег (здесь не учитывается земля, недвижимость и другое имущество — торгов еще не было) в нее прибыло 11,4 млрд рублей, и практически сразу они разошлись — 10,7 млрд, как уже сказано, выплачено кредиторам.
Первой очереди кредиторов ИнтехБанка платят скромнее, чем татфондбанковцам, — 11,7% от требований. Всего уже выплачено 1,7 млрд рублей
КОШЕЛЕК ИНТЕХБАНКА
Отчет Василия Столбова по ИнтехБанку будут рассматривать в один день с отчетом Захваткина. В нем сказано, что пока первой очереди кредиторов платят скромнее, чем татфондбанковцам, — 11,7% от требований. Всего уже выплачено 1,7 млрд рублей. На 1 марта активы банка формально составляют 29 миллиардов. Из них кредитный портфель юрлиц и физлиц — 17,7 млрд рублей. Печально, но из них 13,5 млрд долга просрочено. Так что конкурсный управляющий подал в суды 472 исковых заявления о взыскании ссудной и другой задолженности на 21,8 млрд рублей. Сейчас в судах осталось 144 иска на 14,6 млрд рублей. Печалит опять же вынужденная работа банка с банкротами. 38 должников «Интеха» — банкроты, в основном это мусинские конторы и несколько банков.
Исполнительных производств, к слову, побольше, чем в ТФБ, — на 2,4 млрд рублей. С помощью судебных баталий ИнтехБанк пополнил кошелек на 126,3 млн рублей.
В отчете упоминается также, что по инициативе членов комитета кредиторов организатором торгов решили привлечь агентство по госзаказу РТ Якова Геллера. Что касается сомнительных сделок, то АСВ в арбитраже отсуживает 4,7 млрд рублей — подан 381 иск. Важно, что среди них есть иск к Банку России на 123 млн рублей, — видимо, на один из денежных траншей, вынутых в декабрьскую лихорадку 2016 года. Заметим, что это даже больше, чем аналогичные требования к ЦБ со стороны Татфондбанка, — там остановились на 53 млн рублей. 76 исков по инициативе Исаева было отозвано.
В реестр требований кредиторов вошли 3 450 юрлиц и физлиц на сумму 23 млрд рублей. Забавно, но и здесь оказались желающие поживиться: требования 647 заявителей аж на 53 млрд Столбов отверг.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.