FORD И SOLLERS НАЧНУТЬ РАБОТАТЬ В РАМКАХ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНЦЕ 2011 ГОДА. ПЕРЕСТАНУТ ЛИ ПРИ ЭТОМ СОБИРАТЬ В ТАТАРСТАНЕ FIAT, ПОКА НЕИЗВЕСТНО
Компания Ford дала развернутые объяснения своему неожиданному для широкой публики решению о создании СП с Sollers. В проекте будут задействованы производственные площадки компаний в Набережных Челнах, на территории ОЭЗ «АЛАБУГА», а также во Всеволожске (Ленинградская область). Гендиректор Ford of Europe Стивен Оделл раскрыл планы СП в своем интервью.
ПЕРЕГОВОРЫ ШЛИ С СЕРЕДИНЫ 2010 ГОДА
–Для большинства журналистов сообщение об альянсе Ford и Sollers стал настоящим сюрпризом. Насколько спонтанным было решение?
– О таких вещах не договариваются за один–два дня. Переговоры шли уже с середины прошлого года. Я рад, что нам удалось сохранить их в секрете до того момента, когда мы сделали официальное заявление.
– До этого были сообщения, что у Ford может появиться в России второй завод. Когда в компании пришли к пониманию, что лучше развиваться в рамках альянса?
– Мы рассматривали разные варианты. Расти самостоятельно. Расти с партнером А. Расти с партнером В. Переговоров по этому поводу было много. Одна из причин, по которой мы выбрали именно этот альянс – Sollers обладает качествами, прекрасными для партнерства. Мы рассчитываем с его помощью быстро увеличить объемы производства, что сократит для клиентов время ожидания машин. Спрос растет, и выпуск машин на предприятии под Санкт-Петербургом нам, скорее всего, потребуется увеличить в любом случае. Но в рамках нового альянса у нас появляется много новых возможностей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДАТА: ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ
– Увеличение производства за счет альянса необходимо Ford для того, чтобы эффективнее справляться с нехваткой машин, которая сейчас наблюдается на рынке?
– Нет, не совсем так. В конечном счете, нужно поступать так, как лучше для бизнеса в целом. Когда намечаешь цель – выиграть в долгосрочной перспективе, надолго закрепиться на рынке, – стремишься принять правильные решения и выбрать подходящих партнеров. Скорость выпуска новых машин – лишь один из факторов, которые при этом рассматриваешь. Но не главный аспект, которым руководствуешься.
– То есть, первые машины в рамках альянса появятся только в 2012 году?
– Мы пока не можем говорить о сроках, так же как и о том, какие именно новые модели будем вместе выпускать. В третьем квартале мы должны подписать все соглашения по СП. Надеюсь, в четвертом квартале оно уже начнет работу. И тогда руководство совместного предприятия встретится, чтобы определиться с выбором моделей, решить, где именно они будут производиться.
СП БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ДЛЯ РОССИИ
– Планируется ли экспортировать машины в Европу?
– Все три завода, которые станут частью СП, будут делать машины для России. Только для России – так мы смотрим на ситуацию сейчас. Будут ли у нас возможности для экспорта? На данном этапе не могу сказать.
– Ford подписал с Минпромторгом новое соглашение по промсборке?
– Мы подали с компанией Sollers совместную заявку в Минэкономразвития России на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промышленной сборки.
– Это ведь означает, что производство должно будет составлять минимум 300 000 машин в год.
– Совершенно верно.
– Но ведь в рамках того же соглашения Ford взял на себя обязательство построить завод по производству двигателей. Мне представляется, что он будет рентабельным лишь в случае выпуска 400 000 – 500 000 двигателей в год.
– Нет.
– Нет?
– Целью этого завода станет обеспечение двигателями тех машин, которые производятся в стране. Зачем же их делать больше, чем нужно?
ПРИХОДИШЬ В РОССИЮ – ПРИХОДИ НАВСЕГДА
– Но, может быть, избыточные двигатели можно использовать для других машин...
– Все, что я могу пока сказать: мы будем исполнять все требования, которые предъявляет к нам новый режим промсборки. Но ни объемов производства, ни объема экспорта, ни сроков я пока назвать не могу.
– По тону ваших ответов создается впечатление, будто выполнить требования по «новой» промсборке будет легко...
– Я бы точно не сказал, что это «легко». Как я это вижу? Российское правительство установило такие критерии, которые должны увеличить количество инвестиций в автомобилестроение внутри страны. Логика простая: если ты инвестируешь, то в ответ получаешь определенные преимущества при расширении производства. Конечно, это стало для нас своего рода вызовом: как добиться того, чтобы удовлетворить те критерии, которых требует новая промсборка? Ведь в какой-то момент Россия войдет в ВТО, и вопрос о преодолении высоких пошлин уйдет сам собой. А значит, не следует вступать в партнерские отношения в России с единственной целью преодоления высоких пошлин. Такое партнерство должно быть сделано с расчетом, что планируешь оставаться на рынке навсегда.
FORD ПЕРЕДАСТ СП КОМПАНИЮ ПО ПРОДАЖАМ И ДИСТРИБУЦИЮ
– Тем не менее, вы отдаете половину собственного завода в Санкт-Петербурге этому альянсу. Это потребует серьезных структурных изменений и изменений по форме управления заводом, не так ли? Как будет выглядеть новая структура?
– И завод под Санкт-Петербургом, и национальная компания по продажам, и компания по дистрибуции запчастей отныне переходят в состав нового совместного предприятия. И Sollers тоже передает свои площадки, включая две уже существующие, в это – СП. Оценку этого вклада проводила группа независимых компаний. А потому мы убеждены, что вклад обеих сторон равнозначен. Совместное предприятие невозможно, если оно не принадлежит акционерам 50% на 50% и если вклады обеих сторон не одинаковы. Бесспорно, есть риск, когда собственные площадки становятся вкладом в СП. Но ведь Sollers берет на себя точно такие же риски. Такой вещи, как бизнес без рисков, вообще в природе не существует. Но мы убеждены, что риски в данном случае управляемы, а альянс – правильное решение для каждого из нас.
«FORD НА ОТНОШЕНИЯ SOLLERS И FIAT НЕ ВЛИЯЛ»
– А тот факт, что альянс Fiat и Sollers не сложился, вас совсем не смущает?
– Sollers четко сделал свой выбор в пользу альянса c Ford. Это был их собственный выбор. Ford никак на отношения Sollers с Fiat не влиял.
– Но, тем не менее, сейчас на заводах Sollers модели Fiat собираются. Выпуск «фордов» начнется только после того, как Fiat площадки покинет?
– После того, как по нашему СП будут согласованы все детали, мы сможем говорить о сроках запуска здесь производства моделей Ford.
– Такой альянс дает Ford возможность выпускать одновременно большее количество разных моделей?
– Очевидно, что сейчас для компании остается несколько ценовых сегментов, в которых Ford не может на равных конкурировать. При этом, считаю, что с Mondeo и Focus мы достаточно успешны на рынке. И хотя я сейчас не могу говорить о том, какие модели будут производиться в рамках СП, отмечу, что мы внимательнейшим образом будем изучать те сегменты рынка, где мы пока не представлены, и каким образом следует делать инвестиции, чтобы наша капитализация увеличилась.
«Slon»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.