Подвальный танцпол развлекательного комплекса Сергея Федосова, который был разломан и засыпан землей во время конфликта предпринимателя с гендиректором ООО «ХК «Союз» Дамиром Бибишевым, снова оказался на передовой этого долгого уголовного дела. Ртутные отходы, найденные эпидемиологами в грунте, завезенном оппонентами Федосова, могут избавить его от счета на 8 млн рублей — такую сумму за засыпку подвала предъявляла согласованная судебными приставами компания «Ред-Строй».
Ключи от подвала РК «Мираж» хранятся у судебного пристава Асии Гафуровой
В ГРУНТЕ, КОТОРЫМ ЗАСЫПАЛИ ПОДВАЛ РК «МИРАЖ», НАЙДЕНА РТУТЬ
В подвальном помещении челнинского РК «Мираж» Сергея Федосова, которое стало одним из объектов резонансного противостояния владельца с девелопером Дамиром Бибишевым, обнаружена ртуть. На этой неделе ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» по городу Набережные Челны выдаст Федосову акт обследования подвала с требованием вывезти грунт, которым было засыпано помещение, для дальнейшей его демеркуризации. Таким образом, счета на 8 млн рублей, предъявленные Федосову строительной организацией «Ред-Строй», через которую, по мнению владельца, его пытались обанкротить, потеряют свою силу.
Напомним историю засыпки подвала, которая началась совсем в другой точке Набережных Челнов почти пять лет назад. Когда Бибишев получил в аренду 7,7 тыс. кв. м земли в 17-м микрорайоне города под строительство выставочного центра, ему мешал участок Федосова площадью 224 кв. метра. Федосов отказался продать свой участок и попытался в суде оспорить право аренды самого Бибишева. С этого момента отношения бизнесменов переросли в ожесточенный конфликт. Неожиданно на основной вотчине Федосова, в 29-м комплексе Челнов, появилась инициативная группа жильцов из близлежащих к РК «Мираж» домов 29/12 и 29/13. Жильцы заявили, что реконструкция федосовских помещений угрожает обрушить их дома из-за связи фундаментов. Федосов действительно вложился в реконструкцию «Миража»: он устроил в подвале клуба танцпол и караоке, для чего углубил его пол на 0,6 метра. Работы были выполнены по проекту, который не был согласован с надзорными органами — в этом оппоненты и нашли слабое место предпринимателя.
Инициаторами и представителями в суде от группы жильцов стали юрист Екатерина Гусева и бывший сотрудник организаций Бибишева Сергей Артамонов. Стоит отметить, что коллективные отношения жителей 29-го комплекса с «Миражом» до тех пор развивались в конструктивном ключе — предприниматель вкладывался в территорию, а старшая по дому 29/13 Галина Ножкина позже показывала на опросе у следователей, что «Мираж» никому не мешает и что собраний жильцов на предмет претензий к Федосову не проводилось.
Бибишев и Артамонов заказали техническую экспертизу в московском ООО «Маком» и эксперты на основе предложенного им проекта дома от 1973 года заключили, что «Мираж» и два ближайших дома связаны единым фундаментом. Что это был за проект 1973 года, неизвестно, однако никакой связи между зданиями нет — это видно и невооруженным взглядом, к тому же подтверждено последующими экспертизами. Однако на тот момент суд вынес решение об опасности федосовской реконструкции на нулевом уровне и постановил привести подвал к первоначальному состоянию.
Чтобы вывезти грунт, подвал придется освободить от обломков вентиляции и интерьера
КАК РОСЛА СТОИМОСТЬ РАБОТ В «МИРАЖЕ»
Когда Федосов во исполнение решения суда пригласил строительную организацию засыпать подвал, судебные приставы на дали строителям пройти в опечатанное помещение, причем безо всяких на то оснований — просто не пустили. Федосов полагает, что приставы действовали по указке Бибишева. Непосредственно подвалом «Миража» занимался замначальника ОСП №1 по Челнам Роберт Алтынбаев, затем он ушел со службы и дело приняла пристав Асия Гафурова, которая и является сегодня хранителем ключей от злополучного подвала.
Вместо строителей, приглашенных Федосовым, приставы уполномочили «инициативную группу» найти другую организацию. Окончательным подрядчиком стало ООО «Ред-Строй» Виталия Малых и Алексея Ильина, по некоторым данным близкое Бибишеву (при обыске в офисе ХК «Союз» Бибишева на рабочем компьютере было найдено 96 файлов с наименованием этой фирмы в заголовке). Поначалу структуры Бибишева и сами предлагали свои услуги, однако отказались от этой идеи. 30 ноября 2015 года «Ред-Строй» предоставил акты выполненных работ первого этапа на 7,2 млн рублей. Впоследствии по заказу челнинского следственного отдела засыпка подвала была оценена экспертами в 1,18 млн рублей, и на основе этого документа Федосову удалось оспорить предъявленные «Ред-Строем» акты в Верховном суде РТ. Вместо того чтобы исправить смету и получить деньги, строители прибавили к двум актам на 7,2 млн третий — на допработы стоимостью 800 тыс. рублей. Федосову к оплате предъявили счет уже на 8 млн рублей.
Когда Бибишев получил в аренду 7,7 тыс. кв. м земли в 17-м микрорайоне города под строительство выставочного центра, ему мешал участок Федосова площадью 224 кв. метра
«Чтобы повторно оспорить акты „Ред-Строя“, я решил пойти другим путем, — рассказывает Федосов сегодня. — В актах было указано, что в подвале на площади 2,5 тысячи квадратных метров была демонтирована плитка пола. Но я запомнил, что ее не снимали, — просто каждая плитка была пробита ломом, а потом весь пол был засыпан землей. Уничтожили имущество — это понятно, но важно в данном случае было то, что деньги предъявили за невыполненную работу. Я написал в следственный комитет, мне отказали. Тогда я написал заявление в службу судебных приставов о допуске в помещение, так как мне нужны были доказательства невыполнения работ. Полгода я добивался допуска. Наконец написал, что мне нужно проверить пожарную безопасность подвала. Тогда мне все-таки открыли помещение. В присутствии судебных приставов мы начали оголять плитку в нескольких местах, чтобы заснять ее, тогда и обнаружили эти осколки ламп. Осмотрелись — они были повсюду, просто раньше никто внимания на них не обращал. На танцполе люминесцентные лампы не использовались, у нас была светодиодная подсветка. Принести лампы в подвал после засыпки тоже никто не мог, так как вход опечатан судебными приставами».
«НЕ ПОМНЮ, ОТКУДА БЫЛ ВЗЯТ ГРУНТ, НО ЛАМПЫ МОГЛИ РАЗБИТЬ И ПОСЛЕ...»
Само обследование подвала состоялось в конце прошлой недели в присутствии корреспондента «БИЗНЕС Online». Поскольку помещение арестовано и опечатано службой судебных приставов, отпирала его пристав Гафурова. Врач по гигиене труда Владимир Будкин осмотрел подвал и сделал снимки: по всему грунту, толщина которого составляет от 20 до 50 сантиметров, рассыпаны осколки ртутных ламп и отработанные батарейки. По словам Будкина, содержание ртути в грунте не опасно для жизни — речь идет не об уголовном преступлении, а об административном нарушении. Однако демеркуризировать толщу насыпанной земли без вывоза невозможно, что и будет отражено в акте. Для вывоза земли подвал придется очистить целиком — от обломков вентиляции и элементов интерьера развлекательного заведения, которым подвал был прежде.
В грунте обнаружены осколки ртутных ламп и отработанные батарейки
«Ртуть — это первый класс опасности, оставлять грунт здесь нельзя, — пояснил Будкин корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Она впитывается в землю, при высоких температурах испаряется, при низких снова оседает на поверхностях помещения».
В настоящее время в суде пересматривается изначальное решение о засыпке подвала по вновь открывшимся обстоятельствам, очередное заседание назначено на 9 июня. К этому времени на руках у Федосова будет заключение эпиднадзора о необходимости очистить подвал от следов деятельности «Ред-Строя». Кроме того, для отмены первоначального решения суда у Федосова имеется заключение строительно-технического исследования, проведенного экспертами ООО «Региональный институт инженерного обеспечения „Удмуртгражданпроект“» уже в феврале этого года по просьбе челнинского следственного отдела. Ознакомившись с бумагой, «БИЗНЕС Online» обнаружил ответы на 7 вопросов, поставленных следователями. Суть заключения в том, что ни перепланировка «Миража», затеянная Федосовым, ни его последующая засыпка не влияли на несущую способность свайных фундаментов и техническое состояние жилых домов 29/12 и 29/13. Эксперты также сделали вывод о том, что демонтаж вентиляции, водопровода, канализации, освещения, пожарно-охранной сигнализации должен был определяться проектом, которого у «Ред-Строя» не было, — это нарушение СниПов. Демонтаж инженерных коммуникаций под плитами перекрытия, а также утепления и звукоизоляции стен и потолков не был нужен для засыпки подвала.
Пока же решение суда о поднятии уровня грунта в подвале «Миража» остается в силе — если Федосов не успеет оспорить его в адекватные сроки, после вывоза «ртутного грунта» «Ред-Строем» он будет обязан вновь засыпать подвал свежей землей. «Заключение экспертизы следственного отдела четко говорит о том, что права жителей никогда не нарушались, и я надеюсь на положительное решение вопроса в суде, — говорит Федосов. — Судом уже установлено, что эксперты „Макома“ сделали вывод об угрозе жилым домам заочно на основе постороннего проекта, а техзаключение для прокуратуры было просто подделано. Но даже если мне придется заново засыпать подвал, это обойдется мне в 1,18 миллиона, а не в 8, согласно экспертизе следственного комитета. „Ред-Строй“ обязан сам вывезти загрязненный грунт и объяснить в суде, откуда он был взят».
Для засыпки подвала строители сорвали даже натяжные потолки
Совладелец ООО «Ред-Строй» Ильин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что без судебного решения организация не намерена вывозить грунт и то, что разбитые лампы не появились в подвале после участия «Ред-Строя», нужно еще доказать.
«Сейчас я уже не помню, откуда был взят грунт, но дело в том, что лампы могли разбить и после его завоза. В подвал проникали неоднократно — этот факт зафиксирован у судебных приставов, — утверждает Ильин. — Кроме того, почему нас не пригласили на обследование?»
Напомним также, что уголовное дело в отношении Бибишева, который, по версии следствия, через подвал «Миража» и другие болевые точки шантажировал Федосова на сумму 22,5 млн рублей, в январе этого года вернулось из Верховного суда РТ в прокуратуру для доследования. Суд на Бибишевым прошел в закрытом режиме, однако по информации участников процесса, делу не хватало привлечения фигурантов из числа судебных приставов, активно способствовавших уничтожению подвала и шантажу Федосова через арест его коммерческой недвижимости. Без привлечения к делу судебных приставов невозможно возмещение ущерба собственнику «Миража» — в этом, по мнению участников, и заключается смысл возврата дела на пересмотр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.