В РЖД планируют сделать ВСМ Москва — Казань полигоном для внедрения инновационных технологий. Об этом сказал гендиректор компании Олег Белозеров на заседании научно-технического совета РЖД.

Фото: rzd.ru

«Инновационные решения, технологии и методы организации строительства являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации этого проекта. Именно эти решения должны стать основой будущей эффективной низкозатратной эксплуатационной работы», — цитирует Белозерова пресс-служба РЖД.

При проектировании ВСМ разработаны инновационные элементы железнодорожных мостов и верхнего строения пути. Также подобные решения планируют применять для снижения шума в вагонах — у поездов будут оптимальные аэродинамические параметры, на вагонах установлены обтекатели крышевого оборудования и токоприемников, обтекатели на подвагонное оборудование в зонах расположения тележек, а также использованы противошумные накладки.

Согласно проекту, вокзалы будут представлять собой современные многофункциональные центры, чтобы сформировать безопасную среду для быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта. Также проектом предусмотрено создание коммерческого кластера и градостроительное развитие территории.