Юлия Малинина: «Это мода для интеллигентных женщин, которые себя любят, следят за модными тенденциями, хотят выглядеть безупречно, при этом не тратя каких-то космических денег на бренды первых линий»

В 90-Е ГОДЫ СПРОС БЫЛ ПРОСТО БЕШЕНЫМ!

Юлия Владимировна, расскажите, пожалуйста, как образовалась компания?

– Свой бизнес мы открыли на пике кризиса 1998 года, когда основные предприятия республики выходили в стадию банкротств, а новые хозяева переводили их из производственных бизнесов в рентные. Тогда интерес к швейному производству резко снизился, а мы решили рискнуть, и взяли в аренду швейный цех с оборудованием и сохранили сотрудников. Компанию начинали практически без денег, на момент открытия располагая двенадцатью тысячами рублей. Этого хватило на покупку оргтехники и аренду офиса с постоплатой. Вначале занимались мелкооптовой торговлей, работая с различными поставщиками одежды, но параллельно развивали свое производство: подбирали модели, конструировали, отшивали и продавали маленькими партиями.

Если не ошибаюсь, бренд MASCOT, хорошо известный в те годы в Казани, именно тогда появился в вашей компании?

– Да, мы стали производить и продавать одежду под этим брендом. Одежда MASCOT успешно продавалась в Казани, в Чебоксарах, Самаре, Тольятти и других близлежащих городах. Порядка 40 магазинов торговали нашей маркой. Единственное, почему эта торговая марка продержалась недолго, – мы не успели ее зарегистрировать, кто-то сделал это раньше нас. В начале 2008 года после проведения комплекса маркетинговых исследований было принято решение уйти от мелкооптовой торговли и перейти к созданию фирменных секций, работе по системе франчайзинга. В процессе ребрендинга произошла эволюция бренда, а не его ликвидация. Мы решили расширить имеющийся ассортимент, вместе с этим был увеличен штат наших дизайнеров. Активное сотрудничество с итальянскими коллегами позволило создать уникальный бренд модной одежды для женщин, который полюбился покупателям. Таким образом, удачный ребрендинг позволил компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и укрепить лояльность существующих. Так в 2008 году появилась другая марка – Serginnetti.

Сколько человек тогда работали в вашей компании – швеи, конструкторы одежды, дизайнеры?

– Около 30 швей и 2 конструктора. Дизайнера в штате не было, модели придумывали сами, творили всем коллективом. Сегодня в компании работают уже более 250 человек, в том числе и профессиональные конструкторы, и дизайнеры одежды.

«Если говорить о текущем ассортименте в нашей модельной матрице, то сейчас существует более 2 тысяч моделей блузок, 3 тысяч платьев, полутора тысяч жакетов, 300 моделей пальто. А еще плащи, жилеты, пуховики, вязаный трикотаж…»

С какими трудностями столкнулись тогда, на заре открытия своего бизнеса? Особенно на волне кризиса, когда тем же нефтяникам по полгода зарплату не выплачивали!

– Вы знаете, за все время существования нашей компании у нас не было ни одного случая задержки зарплаты. Как ни странно, с трудностями в то время мы практически не сталкивались. Не поверите, в конце 90-х – начале 2000-х спрос был просто бешеным! Мы не успевали отшивать. У нас было два магазина: один – в ЦУМе, второй – на Баумана. Если с утра мы завозили отшитые модели, на завтра уже ничего не оставалось. Тогда не было жесткой конкуренции, да и особо выбора не было. Одежда, которая продавалась в магазинах, в основном была турецкого производства. Но ведь каждой женщине хочется выглядеть красиво, стильно, не так, как все. Вот мы и старались производить такой ассортимент, которого не было в магазинах города, и это оказалось правильным решением. Думаю, что в нашем бизнесе главное – ответить на вопрос, чего хочет женщина.

 Судя по всему, у вас совершенно уникальный бизнес – практически без каких-либо проблем!

– Проблемы есть, например конкуренция со стороны дискаунтеров. Также в России совершенно нет кооперации, нет промышленных кластеров. Чем славится та же Италия: там все элементы от и до собираются буквально в одном регионе. У нас же, чтобы скомплектовать сырье на одно изделие, приходится закупать фурнитуру, ткань и прочие комплектующие в разных странах. Мы как участники внешнеэкономической деятельности постоянно осуществляем валютные переводы. Внешнеэкономические сделки очень непросто регулируются, много требований и нюансов, и тут очень важно, чтобы банк, в котором ты обслуживаешься, был надежным, ответственным и оперативным и мог в любой момент оказать клиенту помощь. У нас был раньше банк, который закрылся, и мы едва успели спасти свои средства. После этого уже выбирали внимательнее.

 И кого выбрали?

– Второй год работаем с Альфа-Банком, получили массу преимуществ. К примеру, здесь очень удобные универсальные карты. Персональный подход – за нашей компанией закреплен персональный валютный контролер*, который находится на связи с нами практически круглосуточно и оперативно решает все вопросы, вплоть до личных счетов. Безупречно налажена вся система платежей, в том числе и по внешнеэкономической деятельности. Сотрудники банка осуществляют многоуровневый контроль всех валютных переводов. При малейшем сомнении в корректности платежа звонят руководителю с просьбой проверить реквизиты и подтвердить платеж. А еще в Альфа-Банке у нас открыт зарплатный проект, обслуживание и сопровождение которого совершенно бесплатно, а все сотрудники нашей компании могут воспользоваться льготным кредитованием. Этот момент при выборе банка был очень важен для нас, потому что мы стараемся создать для своих сотрудников максимально удобные условия не только в их работе.

«В 2017 году мы вошли в «Золотую сотню» предпринимателей года – победили в номинации «Производство»

Какой объем продукции выпускали на первоначальном этапе?

– В год мы выпускали порядка 100 моделей, это я говорю об ассортименте. Объем, конечно, вспомнить невозможно. А если говорить о текущем ассортименте в нашей модельной матрице, то сейчас существует более 2 тысяч моделей блузок, 3 тысяч платьев, полутора тысяч жакетов, 300 моделей пальто. А еще плащи, жилеты, пуховики, вязаный трикотаж… Это, на самом деле, очень большой капитал.

Откуда появилось название – Serginnetti? В нем явно слышны итальянские мотивы…

– Название – это инсталляция нашего направления в моде: итальянский стиль. А что такой итальянский стиль? Это женственность, утонченность. Это мода для интеллигентных женщин, которые себя любят, следят за модными тенденциями, хотят выглядеть безупречно, при этом не тратя каких-то космических денег на бренды первых линий.

В СССР ШИЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШО, НО НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ШИТЬ

Вернемся к истории вашей компании. Тогда, в девяностые – нулевые, покупателей было легко завоевывать: вчерашнему советскому человеку любая цветная обновка казалась верхом совершенства. Но спустя время клиенты, полагаю, стали более требовательными. Как за эти годы развивалась ваша компания? К чему вы пришли сейчас?

– Развитие компании никогда не останавливалось, и деньги в потребление мы особенно не направляли. Была задача – развивать производство. На торгах купили обанкротившуюся швейную фабрику. Там было несколько хороших помещений, но они несколько лет простояли без тепла и электричества, состояние было плачевным. В общем, купили стены и начали их заполнять. Потом провели ремонт. А четыре года назад одно здание поставили на полную реконструкцию – сейчас на месте бывшего старого здания проявился шикарный производственный комплекс, оборудованный современной техникой. Наши партнеры, которые отшиваются в Китае, говорят, что наше производство – это уровень «Мерседеса», если проводить аналогию с иерархией на рынке автомобилей. Сегодня у нас есть раскройный комплекс PARAGON LX производства США, где процесс раскроя ткани полностью автоматизирован. Есть полуавтоматы, специализированные немецкие машины, которые делают петли, планки, втачку рукава, рамки, пришивают пуговицы. Использование современного высокотехнологичного оборудования позволяет получать качественный результат на каждом этапе производства. Есть японское вышивальное оборудование. Наши итальянские коллеги подсказали одну технологию – печать на ткани. То есть это сублимационный принтер, который печатает на бумаге, а потом под температурой и давлением рисунок переносится на ткань. Эта технология позволяет создавать уникальные ткани с эксклюзивными принтами. Мы часто ездим в замечательный городок Como в Италии, там есть студии дизайна, чьи работы мы выкупаем и используем уже в качестве нашего эксклюзива. Успехи нашего производства не остались незамеченными. Мы заняли в 2016 году 13-е место по версии журнала Forbes в рейтинге среди самых выгодных франшиз России, а в 2017 году вошли в «Золотую сотню» предпринимателей года – победили в номинации «Производство».

«Мы сделали ставку на свой монобрендовый магазин под названием Serginnetti. Участвовали во всевозможных выставках, там находили клиентов, искали партнеров в поездках по городам России и открывали свои магазины»

У вас производство сконцентрировано только на одной фабрике?

– Сегодня у нас всего пять производственных площадок. И все цеха специализированные. К примеру, в Пензе открыли трикотажное производство: вязаный трикотаж – это отдельное производство с дорогостоящими машинами, специалистами. Помимо этого есть цеха в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Зеленодольске. Кстати, если говорить о проблемах, то с течением времени тот задел рабочей силы, который был в 90-х годах, к сожалению, исчез. И сейчас швея стала практически экзотической профессией. А в СССР шили очень хорошо, с высокой производительностью и четким выполнением плана. Проблема была в том, что просто не знали, что именно нужно шить, было полное непопадание в модные тенденции. Проблему нехватки кадров частично решаем за счет внедрения современного оборудования, на котором большинство операций производит машина. Мы всегда готовы предоставить рабочие места всем желающим стать специалистом на швейном производстве. Все ресурсы для обучения у нас есть.

Где можно приобрести модели вашего бренда – в масс-маркетах, специализированных бутиках?

– Мы сделали ставку на свой монобрендовый магазин под названием Serginnetti. Участвовали во всевозможных выставках, там находили клиентов, искали партнеров в поездках по городам России и открывали свои магазины. На сегодняшний день у нас 124 магазина по всей России и в Казахстане, из которых 12 – наши, остальные – по франшизе. Адреса магазинов можно посмотреть на нашем сайте в интернете: serginnetti.ru

«Производство одежды – очень конкурентный рынок сам по себе и очень свободный: туда легко зайти даже с небольшими средствами. Но конкурировать там очень сложно. И все зависит от тебя, от твоей энергии»

УСПЕХ БИЗНЕСА – В КРУГОЗОРЕ

Где черпаете вдохновение для создания своих моделей? Часто ваши дизайнеры бывают за рубежом?

– Успех бизнеса – в кругозоре и в желании постоянного развития. Если ты сидишь на одном месте, ничем не интересуешься, то никакого развития не будет. Мир моды очень стремителен и изменчив, и нужно быть всегда в поиске новых идей. Наши дизайнеры постоянно находятся в движении, они бывают на выставках в Париже, Шанхае, Милане. Изучают в Европе тренды, в Китае и Италии - ткани и фурнитуру. Мы знаем все модные тенденции, цветовые гаммы, которые будут актуальны через год.

Над какими коллекциями работаете сейчас?

– Заканчиваем коллекцию «Новый год», она практически готова к презентации, и вовсю работаем над коллекцией весны и лета 2019 года. Всего мы делаем 6 основных коллекций и 3 сезонные коллекции верхней одежды. Еще есть коллекция «промо» – базовые модели, которые идут по более низкой цене. Сейчас очень много дискаунтеров, которые везут одежду из Китая. Поэтому выходим в их ценовой сегмент, чтобы конкурировать и с ними. Кроме того, сделали специальную линейку больших размеров, мы ее назвали Pretty Woman**.

Где берете ткани, фурнитуру, кто ваши поставщики?

– Со всего мира, покупаем везде, где находим что-то интересное. Очень много тканей завозим из Италии, Китая, Кореи.

Как удалось завоевать рынок и кто ваши конкуренты?

– Производство одежды – очень конкурентный рынок сам по себе и очень свободный: туда легко зайти даже с небольшими средствами. Но конкурировать там очень сложно. И все зависит от тебя, от твоей энергии. Если говорить о конкурентах, то это серьезные дискаунтеры, которые приходят на рынок. В том же Китае производство, действительно, в разы дешевле, чем здесь, очевидно, что по ценам нам сложно с ними конкурировать. И потом, есть серьезная тенденция в России – денег стало меньше, повышается инфляция, и, скажем, немного просел средний класс. В этом году мы ощутили затяжной период спада, да и не только мы, вообще весь ретейл. Был большой провал в продажах.

Как выглядит портрет вашей покупательницы?

– Это работающие женщины, сотрудницы банков, образовательных учреждений, корпораций, у них есть дресс-код на работе, и они хорошо разбираются в одежде. Это образованная, интеллигентная дама. Возрастной сегмент – 25–50 лет. Хотя у нас есть опыт работы магазина в небольшом городке во Франции, где покупателями нашего бренда стали дамы возраста 50+. Так что возраст для наших покупательниц – это не главное, главное – желание быть всегда женственной и элегантной.

«Мы знаем все модные тенденции, цветовые гаммы, которые будут актуальны через год»

КИМОНО, ХАЛАТЫ В ПОЛ И ПОЛОСКИ КАК ТРЕНДЫ СЕЗОНА

Поговорим о моде: какие тренды сегодня популярны?

– Первые линии высоких марок находятся еще в романтических настроениях. Это переработка старых тем с добавлением новых нюансов. И как апогей всего – коллекция Dolce & Gabbana: яркие принты, которые, впрочем, вскоре сойдут с подиумов. Есть очень модные итальянские молодежные марки, их тренды в этом году – жакеты-платье кимоно, причем нестандартного покроя, из разнофактурных тканей. Также можно отметить удлиненные кардиганы-халаты в пол без пуговиц. Из пиковых модных вещей итальянских марок – брюки из мягких пайеток. Если говорить о нашей коллекции, то мы в прошлом году пересмотрели отношение к цвету, отошли от привычной летней цветовой гаммы, внесли инсталлированные цвета осени в летнюю коллекцию. Бордовый цвет, например, запринтованный контрастными тюльпанами, очень хорошо смотрится и хорошо продается. Идет и блондинкам, и брюнеткам. Свежо и привлекательно для покупательниц. Всевозможные принты с полоской тоже очень актуальны.

Поделитесь планами на будущее?

– Планируем довести количество магазинов Serginnetti до 200 по всей России. И параллельно будем думать об открытии другого бренда, более молодежного. Планов у нас много.

Что бы вы посоветовали начинающему предпринимателю, чтобы бизнес стал успешным?

– Идеальной инструкции нет, но выделю то, что было у нас, когда начинали: достаточно много амбиций, настойчивости, много терпения и желания достигнуть цели, высокая работоспособность, умение окружать себя нужными людьми, разделяющими твои цели. Хотелось бы повторить, что хороший кругозор просто необходим, и никакой душевной лени. Важно выбирать для бизнеса надежных партнеров – в первую очередь банк, в котором вам будет надежно и удобно обслуживаться. И, конечно же, хоть какая-то удача должна присутствовать. Вот, в принципе, слагаемые успеха.

*валютный контролер на связи

Любое предприятие, занимающееся внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), знает, насколько важен персональный валютный контролер в расчетном банке. Смена такого специалиста – настоящий стресс для клиента.

Внешнеторговые операции гораздо сложнее регулируются – персональный контролер должен досконально знать специфику бизнеса клиента и требования валютного законодательства, которые регулируют деятельность клиента. Стоит ли говорить, что любой клиент хочет, чтобы валютный контролер всегда был под рукой. В Альфа-Банке нашли решение – автоидентификация, при которой звонок клиента автоматически переводится его персональному валютному контролеру. «Умная телефония», позволяющая производить автоидентификацию, построена на базе технологии IVR (Interactive Voice Respons). Если персональный валютный контролер в момент звонка занят, на его почтовый ящик тут же падает сообщение о том, что клиент ожидает звонка. Контролер перезванивает ему в течение 20 минут – это целевой ориентир, заданный банком.

**красотка