Девятое по счету расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ не ограничилось обсуждением результатов второго исследования делового климата в районах

ПРОБЛЕМЫ С ЗЕМЛЕЙ, ДОРОГИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ И ОТЧЕТНОСТЬЮ. ПОЧЕМУ ПРОМПЛОЩАДКИ В РАЙОНАХ НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ?

Накануне девятое по счету расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ не ограничилось обсуждением результатов второго исследования делового климата в районах РТ. В повестке значились и другие важные вопросы, беспокоящие не только деловое сообщество, но власти РТ.

«Есть вопросы, которые требуют внимания», — начал директор промышленного парка «Развитие» и промышленного парка «Нижнекамск» Константин Пучкин и открыл секрет Полишинеля. – Созданные 63 муниципальные промышленные площадки в РТ не востребованы у потенциальных инвесторов, выбирающих промплощадки соседних регионов». Проблема, с его точки зрения, в сложной процедуре предоставления земли управляющей компании, существенной разнице в тарифах на электроэнергию не только с соседними регионами, но и между районами РТ (если промпарк подключен к высокому напряжению, то цена для резидента — 3 рубля за кВт, если к низкому, то 6 рублей за кВт), большом объеме отчетности.

«Вопрос касается передачи земельного участка резидентам или кому? Не очень выпукло прозвучало, — взял слово первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин. – Если у резидента денег нет, то чего ему давать-то?!»

Пучкин объяснил, что предлагается передавать весь земельный массив промпарка в аренду УК без проведения торгов, а затем по согласованию с муниципалитетом УК передает небольшие участки резидентам в субаренду с возможностью дальнейшего выкупа. Это позволило бы обойти процедуру торгов и ускорить процесс. Но хочется спросить: не за подобные ли вещи в последнее время муниципальные чиновники все чаще стали попадать в камеры?

Константин Пучкин: «Созданные 63 муниципальные промышленные площадки в РТ не востребованы у потенциальных инвесторов, выбирающих промплощадки соседних регионов»

Также Пучкин предлагает субсидировать для промпарков услугу по передаче электроэнергии (по оценке «Татэнергосбыта», затраты составят 40 млн рублей в год), а также сократить периодичность переаккредитации индустриальных парков.

«Если вы хотите получать высокое напряжение, у вас должно быть потребление, — со знанием дела заметил президент РТ Рустам Минниханов. – Должно быть большое производство. Мы же не можем перекрестное субсидирование применять, эту тему нужно внимательно посмотреть». В минпромторге РТ заявили, что занимаются разработкой такого механизма компенсаций.

«ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ — ОТ ГИГАНТОВ ИНДУСТРИИ ДО МАЛЕНЬКИХ МАГАЗИНОВ»

Бизнес также столкнулся с исполнением новых правил по установлению санитарно-защитных зон, которые приняты правительством РФ 3 марта 2018 года. Предпринимателям, чьи объекты ввели в эксплуатацию до 15 марта, дают только год на разработку проекта санитарно-защитных зон для каждого объекта, находящегося на территории предприятия (а не для всей территории). Не успели? Роспотребнадзор может приостановить работу предприятия на 90 дней.

Рустам Нигматуллиин (слева): «Если у резидента денег нет, то чего ему давать-то?!»

«Это касается всех — от гигантов индустрии до маленьких магазинов, — рассказал директор ООО „Экотехпроект“ Илья Горбунов. – За год сделать проект практически нереально! Замеры делаются только при определенном направлении ветра. Мы для наших клиентов в Чувашии замеры делаем уже полтора года – нет нужного направления ветра! Роспотребнадзор также не дал нам правил. Даже если мы установим санзону, в каких зонах проводить контроль? Какие параметры контролировать? Мы можем сделать не то».

Горбунов предложил продлить действие переходного периода на полтора-три года в зависимости от категории предприятия, а вместо термина «объект капитального строительства» ввести «объект негативного воздействия на окружающую среду», который уже стоит на учете в Росприроднадзоре.

Министерство экономического развития РФ, как оказалось, предвидело подобные риски при принятии постановления правительством.

«Мы это все озвучивали на согласительном совещании, — взял слово гость встречи, замминистра экономического развития РФ Савва Шипов. – К сожалению, нас не только не услышали, не поддержали замечания. Было принято решение о том, чтобы не проводить оценку регулирующего воздействия. Риски все видим и считаем, что в ситуации надо дополнительно разбираться».

Президент РТ предложил подготовить письмо на имя министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Кобылкина, а также направить письмо министру экономического развития Максиму Орешкину и зампредседателя правительства Алексею Гордееву. «Я встречусь», — сказал Минниханов, а Шипов добавил, что «мы будем поддерживать».

Савва Шипов заявил, что в ситуации с новыми санзонами «надо дополнительно разбираться»

ГЛОНАСС ДА НЕ НАШ

Под конец заседания технический директор ООО «Барс» Илья Прохоров рассказал о еще одном постановлении правительства РФ, которое обязало перевозчиков оборудовать автомобили аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS.

«Перевозчикам постоянно приходится подстраиваться под множество требований закона, устанавливать дополнительное оборудование, — сказал Прохоров. – Все это изматывает! По новым правилам перевозчики могут установить оборудование, соответствующее техрегламенту таможенного союза, но в России его нет!»

Ситуация усугубляется тем, что правительство РФ выбрало в качестве оператора государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» компанию АО «ГЛОНАСС», тогда как в РТ работает своя региональная система («ГЛОНАСС+112»), оператором которой выступает ООО «ГЛОНАСС+112», отсюда необходимость перевозчиков тратиться на новую аппаратуру, тогда как региональная уже закуплена но она не подходит.

Прохоров от лица проектной группы попросил позволить работать на региональных навигационных системах и наладить ретрансляцию информации из региональной системы в федеральную, а также отменить требование по оснащению транспорта аппаратурой, которого пока нет на рынке.

Президент РТ, выслушав все позиции, предложил еще раз встретиться, и все-таки попытаться найти решение по адаптации местной системы с федеральной

«Пока соглашения по передаче наших данных мы не достигли», — сказал глава минтранса РТ Ленар Сафин, уточнив, что более 2 тыс. перевозчиков в РТ уже перешли на федеральную систему. Штрафов пока не будет – до 1 января 2019 года объявлен переходный период.

«Какая разница, если и наша система в ГЛОНАСС работает?» — задал вопрос Минниханов. Министр заявил, что вопрос больше технический.

Представитель АО «ГЛОНАСС» тут же ответил, что постановлением правительства не предусмотрена адаптация региональных систем в федеральную (информация может поступать в АО, а оттуда передаваться в ту же ГЛОНАСС+112).

«Постановление не я писал — вы писали! — недовольно сказал Минниханов. – Мы же пользователи ГЛОНАСС».

В итоге президент РТ, выслушав все позиции, предложил еще раз встретиться и все-таки попытаться найти решение по адаптации местной системы с федеральной.