СОТРУДНИК МИЛИЦИИ НЕ СМОГ СООБЩИТЬ НАЧАЛЬСТВУ ОБ УБИЙСТВЕ «ЖИЛКОВСКИХ» ИЗ-ЗА СТРАХА. ЧАСТЬ 31-Я

Сегодня на заседании Верховного суда РТ рассматривался очередной эпизод громкого дела «Севастопольских». Обвинение предложило рассмотреть обстоятельства похищения и убийства двоих участников группировки «Жилка» - Андрея Грудинина и Марса Зарипова. Свидетелем по этому эпизоду выступил полковник Андрей Геполов, бывший коллега подсудимого Фарита Хабипова. Во время тех кровавых событий они служили в оперативно-розыскном бюро УВД на железнодорожной станции «Казань».

ПОРЯДОК ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

Сегодняшнее заседание внешне мало чем отличалось от остальных: суд продолжал предварительное расследование. Были допрошены потерпевшие (родственники убитых членов ОПС «Жилка». - Ред.) и свидетель, невольный участник похищения криминальных авторитетов, бывший коллега подсудимого Хабипова - Андрей Геполов.

Кроме лиц, непосредственно причастных к сегодняшнему эпизоду, в суд пришла и жена Хайдара Закирова (Хайдера), но во время слушания она находилась в коридоре. Приставы вновь провели личный досмотр подсудимых, также кроме них содержимое сумок предъявили и потерпевшие – порядок для всех участников процесса един.

Первой к микрофону была вызвана жена убитого Грудинина, которая уже выступала свидетелем в эпизоде с убийством участника ОПС «Жилка» Ирека Заббарова. Женщина рассказала, что ее муж пропал 2 марта 1996 года, в день рождения их дочери.

«1 марта мой муж поехал к своей матери, - рассказала женщина. – Он должен был вернуться к обеду следующего дня. Мы собирались отмечать день рождения дочери, был накрыт стол, мы пригласили гостей. Но он не приехал. Что с ним стало, мы узнали через четыре месяца и четыре дня…»

…ЭТО ВАШ ГРЕХ

По ее словам, мужа нашли у Речного порта, где его труп всплыл спустя четыре месяца после убийства. По словам потерпевшей, на теле ее мужа была резаная рана на плече, был вспорот живот, также были повреждены фаланги пальцев рук. Тело из морга ей отдали без головы, (в ней была пуля и ее нужно было извлечь для экспертизы). Поэтому голову Андрея Грудинина похоронили отдельно, вспоминала ужасающие подробности тех дней вдова погибшего. В завершении допроса потерпевшая объявила об иске о возмещении морального вреда по 300 тысяч рублей с подсудимых Александра Зенюка, Александра Кургина и Фарита Хабипова. Она заявила:

– Я хочу обратиться с этим людям: я не прошу у вас таких больших денег. Но раз вы сочли возможным помочь матери Андрея, то будьте так добры, помогите тогда и ребенку. Теперь, когда прошло пятнадцать лет я понимаю, что мой муж вел такой же образ жизни, как и вы, но все-таки мой Андрей никогда никого не убивал. Это все-таки ваш грех – очень жестоко…

МНЕ БЫЛО СТРАШНО!

Кроме того, был допрошен свидетель по данному эпизоду бывший коллега Фарита Хабипова – Андрей Геполов. Напомним, что летом 2008 года Геполов был арестован по подозрению в пособничестве «Севастопольским». На тот момент он занимал пост начальника казанского межрегионального отдела оперативно-розыскной части Волго-Вятского УВД на транспорте. Однако, как видим, теперь он присутствует на процессе как свидетель.  

Хабипов, прослужив в милиции до 2003 года, уволился и работает "на гражданке" региональным представителем ЗАО МПКО (Челябинск). У него 6 детей от двух жен, младшему сыну нет и года.

По словам Геполова, Хабипов был его наставником и товарищем по службе. Накануне похищения, пользуясь своим авторитетом у подчиненного, именно он попросил Геполова принять участие во «встрече» его друзей с «одним человеком». И если у того при себе окажется оружие или он поведет себя агрессивно, то показать удостоверение сотрудника милиции и задержать его. В назначенный час Геполов приехал на место встречи к фотолаборатории недалеко от Колхозного рынка, где увидел двух парней (Грудинина и Зарипова. – Ред.) и идущих за ними еще двоих - троих. Один из них ему кивнул и Геполов понял, что это те люди, с кем он должен был встретиться. После двухминутного разговора, в который он не вникал, Геполов показал «жилковским» удостоверение сотрудника милиции и поинтересовался, нет ли у них оружия. После чего к ним подъехал УАЗ защитного цвета и жертв погрузили в машину.

«Сам я сел на переднее сиденье, те парни, с кем разговаривали, сели на заднее. По бокам от них сели товарищи Хабипова. Я покинул машину в районе Адмиралтейской слободы. Позже из статьи в газете я узнал, что в центре города пропали двое парней, что их якобы задержали сотрудники милиции. То у меня и появились подозрения…», - рассказал Геполов.

Как заявил свидетель, он сразу же обратился за разъяснениями к Хабипову,и тот признался, что парни, на встречу с которыми он ехал, и похищенные из газетной статьи - одни и те же люди. Хабипов также рассказал, что парней под видом милицейской проверки похитили, допросили, а потом убили. А так же уверил Геполова, что все нормально, что он отношения к делу не имеет, трупы никто не найдет, а «нет трупов - нет дела».

Кроме того, Геполов заявил, что Хабипов даже бравировал тем, что преступление совершили «Севастопольские». Тем, как спрятать тела, также заведовал он. По версии следствия именно Хабипов предложил «севастопольским» вспороть трупам животы, чтобы те никогда не всплыли. По словам Геполова, после этих событий он разорвал отношения с Хабиповым.

На вопрос защиты, почему же после того, как Хабипов признался ему, что парни убиты, он не написал рапорт начальству – свидетель сначала пытался уйти от ответа, но спустя мгновение выпалил: «Мне было страшно!»

Тимур Гайнутдинов