Фото: «БИЗНЕС Online»

«В БУДУЩЕМ ЗДЕСЬ БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Июль ознаменовался для Челнов крупной и интересной сделкой на автомобильном рынке. Казанский бизнесмен, учредитель «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров приобрел известный автомобильный комплекс на проспекте Хасана Туфана. Событие вызвало резонанс как среди представителей рынка, так и среди клиентов — фактически в городе появился еще один реальный конкурент «ТрансТехСервиса».

Здание, где расположился автосалон «Апельсин», имеет богатую историю: в середине 90-х годов его построил Ильдар Зиннуров — основатель крупнейшей некогда в Закамье автомобильной группы «Сапсан». С 2013 года, когда автоимперия Зиннурова была признана судом банкротом, три из шести челнинских салонов перешли к ГК «Прогресс», тесно связанную с фирмой «АКОС» Александра Старикова. Компания представляла на этой локации бренды Volvo, LADA и УАЗ. Когда у «Прогресса» возникли финансовые трудности, имущество отошло «Банковскому долговому центру», у которого его позже приобрела «Автосеть.РФ». Вложения в реконструкцию и переоборудование автоцентра составили порядка 80 млн рублей, сумма покупки — 170 млн рублей.

Примечательно, что еще в декабре прошлого года ТТС выкупил у структур предправления Акибанка другие три автосалона по этому же адресу — в них были представлены бренды Volkswagen, Skoda и Audi. Более того, фольксвагеновский салон компания Вячеслава Зубарева уже успела переформатировать под стандарты KIA, а сам автосалон Volkswagen при этом заехал на площади, где раньше продавались машины с пробегом. В этой истории многое осталось непонятным: Абдулнасыров утверждал, что у него имелась договоренность с банком о покупке автоцентров, но в последний момент сделка сорвалась по непонятным причинам и здание было продано ТТС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы видим потенциал места — в будущем здесь будут происходить очень интересные процессы, особенно в части конкурентной борьбы, — сказал Абдулнасыров в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что основная война развернется за клиентов. Компаниям придется работать бок о бок, любая недоработка — это потеря посетителя, которого еще нужно сделать клиентом. Персонал — еще одно конкурентное поле, где придется столкнуться двум компаниям. Расстояние между центрами — пара десятков метров. Неправильный шаг с нашей стороны или со стороны конкурента — и сотрудник уже работает под флагом другого автосалона. Поэтому каждый руководитель с той и другой стороны подумает крепко, прежде чем толкнуть плечом своего работника, ведь тот уйдет не один, он еще унесет с собой все технологии».

Говоря о пользе конкуренции, учредитель «Автосеть.РФ/Апельсин» подчеркнул: нельзя сдерживать рынок, пытаясь оставить монополию, — такой подход никогда никому не приносил выгоды. Заложниками ситуации становятся все: клиенты, компании, их сотрудники, бизнес и даже государство, которое не меньше других заинтересовано в создании новых рабочих мест и получении налогов.

«Мы уважаем наших конкурентов, они задают нам темп роста, — сказал Абдулнасыров. — Без них мы бы не смогли так быстро развиваться (смеется). Но когда кто-то из них начинает сильно противодействовать, пытаясь удержать монополию... Я считаю, что это яркое проявление слабости. Они боятся — значит, мы все делаем правильно, это придает уже нам реактивное ускорение. Спасибо им за топливо!»

Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ ДУМАЛИ, ЧТО В ЧЕЛНАХ БУДЕТ ТАКОЙ ОСТРЫЙ ДЕФИЦИТ ЛЮДЕЙ С НАШИМ ПРОФИЛЕМ»

Общая площадь челнинского «Апельсина» составляет без малого 5 тыс. кв. м, а сервисная мощность рассчитана на единовременный прием 28 автомобилей. Здесь расположено три шоу-рума и три сервисные зоны — по логике, напрашивается размещение официальных дилеров трех популярных брендов. Два уже известны — это Peugeot и Citroen, контракт на которые «Апельсин» недавно подписал с французской Groupe PSA. Оба бренда расположены в одном шоу-руме, во втором стоят автомобили с пробегом «Автосеть.РФ». Третий шоу-рум автоцентра пока пустует — что за бренд там будет представлен, в компании пока не комментируют, ссылаясь на конфиденциальность и отсутствие подписанных соглашений.

«Мы хорошо понимаем, что бренд Peugeot — это исключительно нишевый продукт, так называемый бутиковый. Citroen тоже не так просто продавать, на эти бренды идет свой, особенный, покупатель, — прокомментировал Абдулнасыров. — Причем именно эти автомобили хорошо показывают себя в больших автомобильных кросс-кантри и различных гонках в Европе. Во Франции Peugeot — это „премиалка“, Citroen — законодатель стиля. Оба бренда показывают рост продаж. Сегодня Peugeot или Citroen — это прежде всего показатель хорошего достатка».

Первой и главной проблемой, с которой «Апельсин» столкнулся в Челнах, стала нехватка квалифицированного персонала. Чтобы собрать эффективную команду, пришлось сделать перегруппировку сотрудников, перевести часть команды из Казани и других городов Татарстана — благо сетевая компания может себе это позволить. Однако и это решение не является идеальным: приходится выплачивать работникам компенсации за дорогу, командировочные, проживание, что сильно влияет на себестоимость. Сейчас штат автосалона укомплектован наполовину — здесь работают 42 человека, нужно еще столько же. Чтобы набрать такое количество персонала, понадобится от трех до пяти месяцев, утверждают в компании. Сейчас казанцы активно ведут набор сотрудников в Челнах, обучают их в главном офисе и возвращают обратно.

«У нас достаточно высокие требования к сотрудникам. Мы не думали, что в Набережных Челнах будет такой острый дефицит людей с нашим профилем и компетенциями. Челны являются центром Закамского региона, они подтягивают к себе людей из соседних городов, таких как Нижнекамск, Заинск, Елабуга. В нижнекамском автосалоне рекрутеры мне говорили, что не могут полностью скомплектовать штат, потому что все уехали в Челны. То же самое говорили в Альметьевске. Мы пришли в Челны — ну и где все эти ребята? Теперь тут говорят, что много кто уехал в Казань или в Москву. Ну что ж, значит, придется идти в Москву, чтобы проверить эту гипотезу», — смеется Абдулнасыров.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил посетить «Апельсин», чтобы посмотреть, как казанцы устроились на новом месте. На входе в автоцентр расположена площадка, где стоят автомобили с пробегом. Судя по всему, бизнес здесь идет довольно бойко: можно заметить клиентов, которые ходят между машинами и прицениваются. Новые Peugeot и Citroen в шоу-руме выглядят интересно и стильно, но цена у них выше, чем у «одноклассников». В целом впечатление такое же, как и во всех салонах: светло, чисто, уютно, все дружелюбные и внимательные. По нашей информации, за три месяца «Апельсин» продал в Челнах порядка 250 автомобилей. В среднем доход от каждой сделки составил 40 тыс. рублей.

На сегодняшний день группа компаний «Автосеть.РФ», куда входит «Апельсин», насчитывает 20 автоцентров в 14 городах 8 регионов страны. Направление новых машин развивается в Нижнекамске (KIA, LADA), Альметьевске (KIA, Ford), а теперь и в Челнах (Peugeot и Citroen). Сейчас компания запускает два проекта в Челябинске, в прошлом месяце автоцентр открылся в Уфе. Об успехах сети лучше всего говорят цифры — к примеру, 53% всех автомобилей LADA, зарегистрированных и проданных в Нижнекамске, приходится на автосалон «Апельсин». Согласно данным «АвтоБизнесРевю», в первом полугодии 2018 года компания увеличила выручку на 17% до 3,12 млрд рублей. «Автосеть.РФ» также вошла в топ-10 страны по объему продаж автомобилей с пробегом.

Похоже, на автомобильном рынке Закамья действительно появился игрок, который «закатился» всерьез и надолго и совсем не собирается выкатываться.

Примечательно, что собственник компании является активным пользователем социальных сетей. Оказывается, он находит время вести блог на YouTube «Автомобильный миллионер», а также имеет раскачанный аккаунт в «Инстаграме» @ruslan_abdulnasyrov, где рассказывает о своем бизнесе.