Два дня подряд троллейбусы порождают транспортный коллапс в столице Татарстана

«ВОЗМОЖНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА. БУДЕМ СТОЯТЬ, ПОКА НЕ ВКЛЮЧАТ»

Два дня подряд троллейбусы порождают транспортный коллапс в столице Татарстана. Накануне первые перебои в движении корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил в Приволжском районе на остановке «Ипподромная». Доехав до остановки «Салимжанова», троллейбусы высаживали пассажиров и присоединялись к шеренге выстроившихся вдоль забора опустошенных собратьев. Кондукторы проезжающих мимо переполненных автобусов шутливо перекрикивались с коллегами: «Что, опять у троллейбусов единая конечная на „Салимжанова“?» Все это говорило о том, что для персонала остановка не в новинку и эта ситуация повторяется изо дня в день.

Высыпавшие из троллейбуса №8 студенты на глазах у нашего корреспондента уточняли у кондуктора, пересадят ли их куда-то или можно продолжить поездку по тому же билету на автобусе, на что получили ответ, что больше такой практики нет.

«Нам вообще говорят: сажайте людей по маршруту, а как закончится ток — высаживайте. А как так? Услуга же не оказана, нечестно это», — вмешалась кондуктор другого троллейбуса. По ее словам, перебои с током случаются часто и всегда в час пик — с 8 до 10 утра.

«Вы уж, наверное, привыкли? Что вам напоминать...» — заметила она.

На следующий день ситуация повторилась, однако кондукторы начали заранее предупреждать пассажиров, как будто снова ждали неприятностей. «Вы не особо торопитесь? — осторожно спрашивали они. — Возможны отключения тока, будем стоять, пока не включат». Большинство граждан все же решили рискнуть, однако доехали только до остановки «Павлюхина», где вновь выстроились пустые троллейбусы с погасшими номерами вплоть до площади Тукая и дальше вдоль Пушкина.

Кондукторы и водители объясняют проблемы «нехваткой тока» и высаживают пассажиров, не возвращая им деньги за проезд

Другой корреспондент нашего издания заметил 6 троллейбусов на улице Карла Маркса, которые встали из-за технической аварии. Один из водителей не выдержал и подбежал к стоящему впереди троллейбусу. «Дай, пожалуйста, вперед, там шлагбаум закрыт», — попросил он у коллеги, приправив просьбу крепким словом: троллейбусный затор закрыл шлагбаум к въезду в один из дворов.

«Я бы сам очень хотел узнать, когда мы поедем», — ответил на вопрос нашего корреспондента водитель. Он объяснил, что лучше доехать до ТЦ «Кольцо» — авария, по его словам, произошла где-то там, но, где конкретно случилась, не знает.


— Туда лучше подойдите, там и начальство будет, — посоветовал он, назвав происшедшее «обрывом».

— Еще вчера вечером была подана заявка, а они делают это второй день подряд… — не скрывает своего недовольства водитель. После часа простоя, в 9:51 утра, троллейбус тронулся.

На вопрос о том, как реагируют пассажиры на ситуацию, кондуктор ответил: «Никак». Но деньги за поездку им не возвращают. «Возврата нет, только по заявлению», — добавил водитель.

После 10:00 движение возобновилось, на линии не осталось ни одного стоящего троллейбуса.

На перекрестке улиц Пушкина и Салимжанова стояла желтая аварийная машина с выдвижной лестницей

«ОБРЫВА НЕ БЫЛО, БЫЛО ОТКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ»

На перекрестке улиц Пушкина и Салимжанова (предположительное место аварии — прим. ред.) стояла желтая аварийная машина с выдвижной лестницей. Рядом находились четверо мужчин — трое в спецформе и один в обычной темной одежде. Только последний согласился отвечать на вопросы. Окружающие называли его начальником.

— Я не знаю, меня вчера не было. Вчера работала другая бригада. Что было, не знаю, — ответил он на вопросы нашего корреспондента.

— Питание отключилось… — вмешался другой мужчина.

— Тебя вчера не было. Ты откуда знаешь? Вообще ничего не говори! — повысил голос на него начальник. Позже оба рассказали, что приехали только полчаса назад и что со всеми вопросами лучше обратиться по адресу ул. Назарбаева, 8 в МУП «Метроэлектротранс».

— Мы дежурная бригада, ничего не знаем. Но обрыва не было, было отключение питания… — в один голос твердили аварийщики.

Сами водители троллейбусов рассказали, что причина кроется в аварии на одной из подстанций, в результате чего упало напряжение в сети, которой пользуется городской электротранспорт

«ОБРЫВ В ОДНОМ МЕСТЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НЕ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ С ТОКОМ У ВСЕХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался связаться с главой МУП «Метроэлектротранс» Асфаном Галявовым, но тот оказался на выезде. Замдиректора по эксплуатации данной компании Айрат Сафин рассказал нашему изданию, что по состоянию на 9:40 движение троллейбусов в центре города вновь запущено. «Причины устанавливаются, но на данный момент все работает в штатном режиме. Сейчас все троллейбусы ходят», — несколько раз заверил Сафин, но на вопросы о причинах «вынужденной» остановки электротранспорта ответить не смог. «На данный момент проводится служебная проверка. Пока никаких комментариев мы давать не будем в связи с тем, что не установлена причина», — отметил он.

Источник нашего издания, знакомый с ситуацией, рассказал, что произошло ЧП, которое сложно было спрогнозировать. «Нет напряжения. Это же они не из депо не вышли, просто на линии одна из подстанций не дает нужного электричества, — пояснил наш собеседник. — А причину пока ищут, никто ничего вам сказать не сможет — перерубили там кабель или что-то еще. Знаете, как это бывает: кабель где-то за городом перерубили, а тока здесь в городе нет. Трудно сказать».

Сами водители троллейбусов рассказали корреспонденту, что причина кроется в аварии на одной из подстанций, в результате чего упало напряжение в сети, которой пользуется городской электротранспорт.

Как сообщил нашему изданию источник в ОАО «Сетевая компания», проблемы связаны с работой тяговых подстанций, которые снабжают током контактные провода троллейбусов и трамваев. «Обрыв в одном месте контактной сети не может спровоцировать проблемы с током у всех троллейбусов, — пояснил собеседник издания. — Это что-то случилось на тяговой подстанции, которая обеспечивает необходимый уровень тока в контактной сети, чтобы трамваи и троллейбусы ходили. Со стороны нашей компании никаких ограничений по току нет. Случаи обрыва контактной сети возможны при плохой погоде, но даже тогда все движение не может быть парализовано, да и погода сейчас стоит хорошая... Тут что-то другое».

На попытки «БИЗНЕС Online» получить объяснения в пресс-службе ОАО «Сетевая компания» пообещали выслать по этой теме пресс-релиз, однако письмо с позицией компании наше издание еще не получило.