Татьяна Захарова — основатель и владелица бутика Royal kidsФото предоставлено Royal kids

НИКТО НЕ ПРЕПОДНЕС НА БЛЮДЕЧКЕ ЭТИ ПЯТЬ ЗНАМЕНИТЫХ БРЕНДОВ

— Татьяна, как начинался ваш бизнес?

— У меня три бизнеса, и все связаны с детьми. Может, потому что у самой трое детей? Главный – бутик детской одежды Royal kids. Он представляет клиентам 5 всемирно известных брендов – Dolce&Gabbana, Gucci, Armani, Bikkembergs, Moncler. Именно они наполняют наш ассортимент всем необходимым.

— Но как вам удалось наладить с ними связи?

— К этому пришла, естественно, не сразу, никто мне не преподнес на блюдечке эти пять знаменитых брендов. Когда 5 лет назад решила открыть магазин детской одежды, то была полна энтузиазма. Этому поспособствовал и мой возраст – 30 лет, и то, что тогда родился мой первый ребенок. Было много идей, амбиций, хотелось мир перевернуть, и не видела преград. Поехала в первый раз в Италию, во Флоренцию, где проходит PITTI IMMAGINE BIMBO, всемирно известная крупнейшая выставка для тех, кто связан с производством и продажей детской одежды и вообще товаров для детей. Решила посмотреть, что можно заказать для моего магазина детской одежды. Я сразу изначально хотела эти пять брендов. И вдруг слышу: извините, Казань закрыта, у нас уже есть представитель, который ввозит эти бренды в ваш город. И мы заказали свободные на Казань бренды. Тогда мне удалось взять Bikkembergs, это наш самый первый бренд, спортивная линия одежды. Год магазин поработал очень хорошо, я была неожиданно и приятно удивлена продажами, даже успела кое-что отложить. У меня был кредит на помещение для магазина, тогда он располагался на Маяковского, была ипотека. И тут декабрь 2014-го, кризис, безумный скачок евро… А у меня все закупки в евро. Было два варианта действий. Первый – все плохо, сокращаем штат или вообще закрываемся. Второй…

Фото: Ирина Ерохина

— Китайский иероглиф «кризис» означает «опасность», но и – «благоприятная возможность»…

— Вот я и решила воспользоваться возможностью. В свое время прочитала много интересных книг о развитии бизнеса. Авторы напоминали, сколько бизнесменов именно в кризис, пользуясь моментом, забирали себе освобождающуюся территорию рынка. В кризис 2014–2015 годов рынок детской одежды в Казани зашатался. А я, наоборот, рискнула. Сократила бюджет и убрала линии одежды тех марок, без которых магазин мог прожить, обратилась к трем брендам из моей заветной пятерки – предложила сделать больше закупки и лучшие условия. И получилось так, что они согласились. Уверена, это потому что наш магазин успел хорошо себя зарекомендовать. У нас стало три знаменитых бренда. А в прошлом году удалось забрать Dolce&Gabbana, в этом году привезла из Италии Moncler, пятый бренд. В итоге за 5 лет работы получила то, что хотела, те самые 5 знаменитых брендов. Не быстро, конечно, но ведь это другие бюджеты, другие суммы. Купили для магазина новое помещение, большое. Раньше на улице Маяковского у нас было 90 «квадратов», теперь, на Некрасова, 35 – 300 квадратных метров с лишним, со временем его выкупили. В 2016 году мы открыли наш аутлет Роялкидс, где можно купить предыдущие коллекции со скидкой 70%. Там тоже продаются брендовые вещи из прежних коллекций, причем с хорошими скидками. Хочу, чтобы красивые, удобные, модные вещи были доступны всем.

— Европейская практика…

— Обязательно хочу выразить благодарность всему нашему коллективу, где работают настоящие профессионалы. Именно они непосредственно контактируют с клиентами, всегда приветливо встречают их, дружат с ними, знают, как зовут их детей, что они хотят и что любят… Большое спасибо моим коллегам!

Фото: Ирина Ерохина

«САМУЮ ПЕРВУЮ ВЕЩЬ МОЕГО БРЕНДА ОПРЕДЕЛИЛА СТАРШАЯ ДОЧКА ЭВИТА»

— Татьяна, у вас ведь появился и свой бренд?

— Да, три года назад я решила шить детскую одежду для девочек под собственным брендом. Я ведь обладаю всей информацией, что будет модно через год, благодаря пяти годам работы точно понимаю, какое платье продастся на 100 процентов, знаю, какие лекала лучше всего сидят на детях. Вот все эти знания плюс мои поездки в Италию, возможность закупать прекрасную итальянскую ткань по доступным ценам позволяют предлагать на рынке по очень приемлемой стоимости красивые детские вещи. Самую первую вещь моего бренда определила старшая дочка. У Эвиты был день рождения, 6 лет, и она захотела черное пышное платье. Мы его сшили, она надела на день рождения и выглядела как маленькая принцесса. Я выложила фотографии в «Инстаграм» – и столько детей захотели такое же платье! Мы потом стали выпускать его в разных цветах – светлое, в золотом исполнении… Даже думаю порой назвать свой бренд «Эвита».

Фото: Ирина Ерохина

— Красивое имя…

— Чтобы шить вещи своего бренда, купила небольшое ателье – там работали закройщица, три швеи и были три швейные машинки. Но первая партия у нас оказалась отшита неудачно, не все технические моменты учли, такое бывает. Поэтому даже не пустили вещи в продажу. Вторая партия уже была отшита очень хорошо, мы ее быстро и успешно продали через «Инстаграм». Позднее, узнав, что я шью интересные детские вещи, ко мне начали обращаться некоторые школы – просили сшить костюмы для выступлений или на Новый год… Потом мы еще начали шить школьную форму, формы для детсадов. Сегодня уже отшиваем форму для гостиниц, какие-то корпоративные вещи. В итоге у нас заработал швейный цех для массового пошива. Мне писали из других городов, хотели закупать мой бренд детской одежды by Royal kids и продавать у себя в городе. Но пока возможностей для такого пошива нет, не будем успевать. Поэтому закупаем сейчас немецкое оборудование, чтобы автоматизировать труд швей. Это робот-автомат, который сам делает лекала и вырезает фрагменты сразу для сотен вещей. Как только установим такое оборудование, вернусь к пошиву детской одежды, мне это очень нравится, я отдыхаю, когда придумываю сама вещи. Мне в этом очень помогает Эвита. Ей уже 8 лет, она и модель, и фотомодель, носит новые вещи моего бренда, испытывает их: колется не колется, удобно неудобно, не протерлись ли коленки… Я никогда не думала, что буду шить что-то. Хотя моя бабушка всю жизнь на фабрике в Кировском районе работала швеей-мотористкой, у нее дома была машинка «Зингер». Бабушка даже выгнала дедушку из спальни, чтобы поставить там эту машинку и шить. Швейная машинка «Зингер» вообще вещь легендарная, она была выпущена более полутора сотен лет назад, сегодня за ней коллекционеры антиквариата охотятся. Поэтому я посчитала удачным для своего ателье название «Зингер». Моей бабушке оно бы точно понравилось!

Фото: Ирина Ерохина

— Скоро Новый год, что будет в детской одежде нового?

— Очень много будет свинок, ведь 2019 год – год Свиньи. Поэтому в детской коллекции будут какие-то шуточные, анимационные, мультяшные свинушки. Как в 2018-м во всех коллекциях были собаки: собаки в коронах, собаки-патриархи, собаки-разбойники… Те мировые бренды, которые привозим мы, предлагают и семейные комплекты (папа — сын, мама — дочь), поэтому и во взрослой одежде, например у Dolce&Gabbana, будет много свинюшек. Очень популярны еще и панды, в новой коллекции их будет очень много. Сохранится черно-белая тема и будет много ярких красок — и красный, и желтый цвета. В общем, много веселого и интересного.

Фото: Ирина Ерохина

— Эти вещи можно посмотреть на вашем сайте?

— Конечно. Более того, мы очень мобильны, можно нам написать на любой ресурс, мы ответим, пришлем фотографии. Если у покупателя, скажем, у мамы троих детей, нет времени приехать в магазин, отправим водителя и консультанта, у нас есть услуга «Примерка на дому». Даже если вещи не подойдут, ничего страшного. Большой популярностью пользуются и наш сайт, и наши странички в соцсетях, их даже ночью просматривают. Так что только приходим на работу, а уже есть заявки не только из нашего города.

— Какие вещи сами дети любят?

— Яркие и нарядные. Пока дети маленькие, можно их наряжать, это радует самих родителей. А когда ребенок уже сам начинает выбирать себе вещи, советую не препятствовать этому. Он так самовыражается. Вижу это по своей старшей дочке – Эвита может надеть драные джинсы, когда хочет выглядеть крутой. Или выбирает красивое платье и чувствует себя принцессой.